Электронные услуги для населения и юридических лиц станут более доступными. Госреестры сделают более упорядоченными. Об этом говорится в тексте указа “О некоторых мерах по упрощению доступа к электронным услугам”, который накануне издал президент Владимир Зеленский. Кабинет Министров уже получил наставления, касательно порядка его исполнения.
Информация об издании указа опубликовала на пресс-служба офиса президента.
Президент предложил внедрить следующие изменения:
- разработать интернет-портал е-услуг, где у каждого украинца будет личный кабинет, доступ к е-услугам и данным о себе (доходах, имуществе, налогах и т.д.);
- запустить онлайн-услуги, связанные с рождением малыша, оформлением прописки, получением ИНН и id-карты, проверкой наличия водительского удостоверения и т.д.;
- начать работу над поиском методов организации электронных выборов и онлайн-переписи населения;
- провести глубокую проверку работы госреестров;
- ускорить наполнение Единого госреестра демографическими данными о жителях страны;
- внедрить инновационные способы е-идентификации.
В настоящее время в Украине существует около 350 государственных реестров. По словам советника главы государства Михаила Федорова, вышеперечисленные меры позволят упростить государственные услуги.
После запуска нового государственного веб-портала в онлайн-режиме станут доступными 200 административных услуг. Всю бумажную документацию и способы идентификации также планируют эклектронизировать.
Напомним, что во время выступления на iForum Владимир Зеленский признался, что мечтает о “государстве в смартфоне”. Проект электронного Кабмина украинский лидер обсудил с мировыми экспертами 28 мая.