Внеочередные парламентские выборы прошли в Украине в воскресенье, 21 июля. Политический эксперт Владислав Дзивидзинський, выступая в эфире одной из телепрограмм телеканала «Киев», рассказал о главных особенностях предвыборной компании 2019 года. По его словам, эти выборы отмечаются существенным усилением технологических и технических инструментов. В частности, благодаря социальным сетям и мессенджерам.
«Стремительная успешная кампания Владимира Зеленского была проведена именно благодаря прямой коммуникации между центральным офисом и конечным избирателем», — считает эксперт, — через Viber, Instagram и Тelegram-каналы была прямая коммуникация с «живой» аудиторией. И время на осуществление этой коммуникации было очень мало. Это те элементы, которые существенно усилили выигрышную кампанию».
Дзивидзинський отметил, что использовать цифровые технологии пытались также многие другие политсилы, однако им она не принесла столь высоких результатов. Особенно четко это прослеживается в мажоритарных округах.
По данным национального экзит-пола (по состоянию на 20.00 21 июля) в парламент проходят 5 партий: «Слуга народа», которая получила 44, 2% голосов, «Оппозиционная платформа — За жизнь» — 11, 4%, «Европейская солидарность» — 8,8%, Всеукраинское объединение «Батькивщина» — 7,4%, «Голос» — 6, 4% голосов избирателей.
Ранее сообщалось, что явка на выборы стала самой низкой в истории.