Национальный банк в прошлом году получил около 17 тыс. обращений граждан. По сравнению с предыдущим годом, их количество увеличилось на 25%. Соответствующая информация появилась накануне на сайте регулятора.
«Нацбанк обработал 99% обращений граждан, остальные — находятся на рассмотрении. Более трети обращений — 35% — положительно решены вопросы, поднятые потребителями финансовых услуг. По 46% обращений Нацбанк предоставил разъяснение потребителям. Около 7% обращений регулятор переадресовал в другие государственные органы по принадлежности.
Преимущественно потребители жаловались на банки (64%): всего Нацбанк получил обращение по 53 банкам. Большинство жалоб были составлены из-за проблемной работы трех финучреждений.
В НБУ напомнили, что в октябре 2019 года рассмотрение обращений граждан было передано из управления делопроизводства в управление защиты прав потребителей финуслуг.
Обращения потребителей в большинстве случаев касались следующих сфер:
- отношений потребителей финансовых услуг банков по кредитным договорам (33%);
- работы платежных систем и расчетов (25%);
- обслуживания в банках (10%);
- отношений с небанковскими учреждениями (7%) .
Наиболее частые нарушения:
- обманчивая реклама депозитов;
- отличающаяся процентная ставка в договоре и при фактическом расчете;
- увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга;
- самовольное списание средств с зарплаты или других начислений в счет погашения долга;
- продолжение депозита без согласования с потребителем.
Как сообщалось, украинские банки сократили общую сеть отделений в 2019 году на 6%.