Логистика является самым большим вызовом для аграрной сферы Украины на данный момент. Такое мнение высказал президент «Украинской зерновой ассоциации» (УЗА) Николай Горбачев в интервью журналистам Аgravery.com. Эксперт уверен, что логистические проблемы нужно решать исключительно на законодательном уровне.
К примеру, для реформирования “Укрзализныци”, по словам эксперта, нужны законодательные акты, регламентирующие деятельность железных дорог. Это крупная компания, в которой работают 270 тыс. человек, поэтому она не может быть реформирована в короткие сроки.
“Наша задача — показать, что конкуренция на государственных путях между частными операторами локомотивов, тепловозов и вагонов создаст оптимальные условия для потребителей транспортных услуг”, — отметил Николай Горбачев.
По словам эксперта, законы, которые принимает парламент, направлены на четкое субсидирование агропроизводителей.
«Нам не нравится последний закон, которым вводится 20%-ая субсидия на покупку вагонов-зерновозов именно для агропроизводителей. Мы считаем, что данная мера имеет распространяться на всех владельцев зерновозов, так как независимо от владельца, только аграрии являются конечными бенефициарами вагонов-зерновозов — такие вагоны можно использовать исключительно для перевозок зерна. Мы видим, что это лоббизм исключительно агрохолдингов, которые могут покупать такие вагоны”, — отметил глава УЗА.
По его словам, такая политика лоббизма может привести к несбалансованости в пределах страны.