Стоимость промышленной продукции и рост цен на нее значительно превышают темпы и размер индексации железнодорожных грузовых тарифов. Индекс цен производителей промышленной продукции значительно выше и традиционно растет гораздо более быстрыми темпами, чем уровень железнодорожных тарифов. Об этом сообщил директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев журналистам медиацентра «Магистраль» АТ «Укрзализныця».
«Железнодорожный тариф мы всегда меняем постфактум, вдогонку росту цен на промышленную продукцию. К примеру, 15%-ная индексация тарифа в ноябре 2017 была фактически «съедена» последующим увеличением стоимости всех составляющих перевозочного процесса», — заявил Андрей Рязанцев.
В частности, он обратил внимание, что стоимость продукции металлургического комплекса, например, с 2014 года по 2018 год увеличилась на 326%; заработная плата увеличилась на 255%; стоимость 1 кВт-ч потребленной электроэнергии выросла на 192,2%; стоимость 1 т дизельного топлива на тягу поездов увеличилась на 188,4%. В то же время, тарифы на грузовые перевозки за аналогичный период выросли всего на 72%, — отметил топ-менеджер Укрзализныци.
По его словам, 35,5% от всех расходов Укрзализныця направляет на электроэнергию, дизтопливо и товарно-материальные ценности. Поэтому индексация тарифа на грузоперевозки на индекс цен производителей промышленной продукции — это экономически обоснованная модель, позволит перейти от дискуссий вокруг индексации тарифов до прогнозируемой работы всех участников перевозочного процесса.
Рязанцев напомнил, что Укрзализныця инициирует в 2019 году ввести индексацию на уровень роста индекса цен производителей за 2018 — на 14,2%, а затем осуществлять индексацию тарифов автоматически, на основе официальных данных Госкомстата по изменению индекса цен производителей промышленной продукции.
Также, в случае индексации тарифов, Укрзализныця готова вновь открыть специальный счет и учесть предложения рынка касательно направлений дальнейшего финансирования.