Финансовые учреждения массово нарушают права клиентов. К такому выводу пришел юрист Ростислав Кравец. По его словам, условия оформления потребительских кредитов в договорах часто пишут непонятным для клиента языком. Кроме того, банки навязывают заемщикам страховку, которая не является обязательной.
Как показывает практика, большинство граждан, которые оформляют в банках кредиты, не читают условий кредитных соглашений. Сотрудники финучреждений говорят заемщикам, что публичные договора опубликованы на сайте банка. Однако найти их и понять о чем идет речь могут далеко не все. Юрист отмечает, что даже квалифицированным специалистам иногда бывает сложно разобраться в банковской документации.
Кравец также обращает внимание, что банки часто принуждают заемщиков пользоваться услугами страховых компаний, убеждая, что без страховки невозможно получить кредит. Люди, ничего не подозревая оплачивают навязанные им услуги. На самом деле страховка не является обязательным условием оформления кредита.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не оказаться обманутым из-за своей неосведомлённости, юрист советует гражданам внимательно читать документ, который их просят подписать.
В некоторых банках сотрудники специально торопят клиентов, утверждая, что договор нужно подписать только сейчас и только сегодня. Спешить ни в коем случае нельзя. Не стоит ничего подписывать до выяснения всех условий.