Украинский экспорт переживает времена географической переориентации и увеличения продаж. В 2017 году страна начала поставлять больше продукции на европейский рынок, а не в СНГ. В итоге, прибыль выросла на 20,6%, по сравнению с результатами 2016 года. Главным товаром, предлагаемым Украиной заграничным покупателям, до сих пор остается сырье.
Рынки сбыта
Главными платформами для сбыта украинских товаров и услуг являются рынки европейских стран, России и США.
В Россию отечественные производители поставляют котлы, машины, химию, чёрные металлы, ядерные реакторы. Всего в 2017 году северные соседи потратили около 3,58 млрд долларов на приобретение украинских товаров. Несмотря ни на что, Россия остается самым крупным потребителем отечественной продукции.
В Польшу экспортируются чёрные металлы, электромашины, древесина, руда и мебель. Объем поставок по данным за минувший год достиг 2,48 млрд долларов.
США является покупателем украинских цифровых услуг. В результате подобных продаж в 2017 году удалось выручить 0,6 млрд долларов.
Ключевые отрасли
Около 41% общей суммы финансовых средств, вырученных в результате экспорта обеспечила аграрная сфера. В 2017 году прибыль выросла на 20%, достигнув 16,2 млрд. долларов. Украина поставляет заграницу продукты растительного и животного происхождения, переработанные пищевые продукты, мед.
Что касается металлургии, то доход в результате продажи стали вырос на 21%, до 8,9 млрд. долларов. Экспорт увеличился, несмотря на спад производства.
Стоит отметить, что в последнее время начал возрастать потенциал Украины как поставщика IT-услуг. По данным компании IT Ukraine, стоимость поставляемой цифровой продукции в 2017 году достигла 3,6 млрд. долларов.
Эксперты предполагают, что с каждым годом уровень экспорта будет расти, а товары украинского производства будут занимать все большую нишу на иностранных рынках.