Разница в форматах ведения бизнеса является главной причиной торможения плодоовощного экспорта с Украины в страны ЕС. Такое мнение выразили эксперты, оценивая ситуацию в Украине.
Маркетинг-аналитик оптового рынка ОРСП «Шувар» Татьяна Гетьман назвала еще несколько факторов, которые замедляют развитие плодоовощного бизнеса в Украине и препятствуют осуществлению поставок за границу:
- отсутствие планирования производства и сбыта;
- недостаток постоянных контрактных взаимодействий с покупателями;
- отсутствие экспортного опыта и знаний о потребностях внешнего потребителя.
В странах ЕС, по словам Гетьман, розничные сети, трейдеры и фермеры зарабатывают на стабильных поставках, а в Украине – на перепадах цен. Об экспорте украинские бизнесмены вспоминают только, когда условия торговли на внутреннем рынке становятся не выгодными.
По мнению эксперта, оценить свои возможности в экспорте украинскому производителю не сложно. Для этого достаточно совершить лишь несколько шагов:
- услышать потенциального партнера,
- тщательно ознакомиться с условиями контракта и спецификации;
- трезво оценить свои возможности выполнить эти обязанности;
- быть готовым работать по фиксированной цене минимум один сезон;
- научиться ждать деньги (срок расчетов в европейских сетях может превышать 2-х месяца).
Большинство производителей говорит, что исполнить такие условия нереально.