Широчайший ассортимент товаров на рынке ориентирован на потребителей разного социального статуса и уровня доходов. Профессиональные маркетологи помогают владельцам бизнеса развиваться, приобретать популярность и делать колоссальные обороты продаж.
Согласно исследованиям, большинство людей стремится покупать продукцию известных торговых марок, несмотря на ее высокую стоимость и возможность приобрести более дешевый аналог. Почему мы готовы платить за бренд и стоит ли это делать — рассмотрим в данном материале.
Суть термина
Бренд — это совокупность представлений, ценностных характеристик о продукте или услуге в сознании потребителя. Его основой является весь комплекс элементов фирменного образа:
- название;
- логотип и марка;
- стиль, оригинальная графика и прочее.
Бренд символизирует определенные качества продукта или характеристики самого производителя. Он должен быть узнаваем, а права на его использование — защищены юридически. Также одной из главных составляющих бренда является репутация компании на рынке.
Стоимость бренда включает цену, время и расходы, потраченные на внедрение и рекламную кампанию.
Она зависит от себестоимости и наценки товара.
Первая категория состоит из оплаты интеллектуального труда специалистов и может варьироваться в зависимости от уровня их квалификации. Стандартная команда, которая работает над созданием бренда, это:
- управляющий проектом;
- бизнес-консультант;
- маркетолог;
- технолог;
- дизайнер (зачастую их несколько);
- фотограф;
- верстальщик.
Наценка является весьма субъективной категорией. Она зависит от престижа и репутации компании, а также от желания ее владельцев заработать.
Почему люди готовы платить за бренд?
Многие потребители согласны покупать товары известной торговой марки, зачастую не считаясь со своим кошельком и здравым смыслом. По статистике, большинство таких приобретений составляют ультрасовременные гаджеты.
Маркетологи и предприниматели продвигают продукцию на рынок, приписывая ей особые свойства. Конечно же, для поддержания положительного имиджа производители стараются соблюдать условия качества.
Однако часто люди на подсознательном уровне сами наделяют товары элитными и премиальными признаками. Соответственно, спрос и цена на них постоянно растут.
Есть еще несколько факторов, которые влияют на желание покупателей платить за бренд. Проанализируем их более детально.
Статус
Существует огромное количество продуктов, потребление которых бросается в глаза. Это одежда, аксессуары, автомобили, мобильные телефоны, украшения и т.д. Именно по этим деталям окружающие в основном и оценивают человека.
К сожалению, такова одна из главных поведенческих программ большинства людей. Ею они руководствуются, относя владельцев брендовых товаров к определенному уровню социальной иерархии.
Еще во времена СССР, когда понятия «бренд» не существовало, его место все равно не пустовало.
Символом статуса служили привилегии, ковры, хрусталь, зарубежная электротехника и даже золотые зубные коронки. Человек не может жить без знаков демонстрации. А задача брендового товара — предоставить ему такую возможность.
Удовольствие
Многие вещи считаются предметами роскоши и, соответственно, стоят немалых средств. К ним относятся элитные спиртные напитки, антиквариат, дорогая мебель, даже некоторые продукты питания.
Их потребление имеет самое непосредственное отношение к престижу, пусть даже воображаемому. А праздная жизнь полна удовольствий. Чем больше товар для этого предназначен, тем больше у него шансов стать востребованным.
Человек по своей природе любит себя баловать и получать наслаждение. Чем оно изысканнее, тем и дороже. Способность продукта доставлять удовольствие делает его желаннее. Поэтому люди готовы платить за бренд и даже брать для этого кредиты.
Роскошь
Чтобы сделать продукт предметом роскоши, производителям необходимо,чтобы он вызывал у покупателей восторг, а не просто рассматривался с точки зрения практического применения. Стоит отметить, что на рынке таких товаров практически нет брендов с обширной структурой. Большинство популярных марок четко занимают свои ниши внутри конкретных категорий.
Многие люди, которые покупают изделия с признаками роскоши, аргументируют свой выбор любовью к вечным ценностям и ручной работе, потребностью в высоком качестве и т.д. За это они готовы платить баснословные суммы денег.
Вот такое небольшое исследование по поводу брендов. Конечно же. каждый человек вправе делать покупки, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей.
Тем не менее следует отметить, что бренд — это не всегда признак высокого качества и долговечности. Кроме того, бюджетные аналоги могут быть ничем не хуже, еще и помогут избежать излишних расходов.