Оценка бизнеса проводится чаще всего перед продажей, покупкой и ликвидацией. Для владельца очень важно подобрать правильные методы, чтобы провести финансовый анализ своих владений.
Специалисты-оценщики в своей работе оперируют отчетами, моделями денежных потоков и анализом рынка. Следует отметить, что итоговая сумма очень сильно зависит от отрасли, сектора, метода оценки и экономических условий. Кроме этого, владельцу бизнеса стоит понимать, что два разных эксперта по-разному оценят его бизнес.
Когда не обойтись без оценки бизнеса?
Есть случаи, в которых просто не обойтись без оценщика. Итак, обязательно определить стоимость бизнес-объекта нужно в следующих ситуациях:
- трения между совладельцами;
- передача интересов или изменение руководства;
- изменение структуры компании – разделение, слияние, поглощение;
- продажа;
- привлечение инвесторов.
Вот в таких случаях очень важно определить стоимость предприятия, это поможет избежать ущемления интересов участников сделки. Для максимально точного ценообразования нужно сначала выбрать наиболее подходящий метод. Какие вообще есть механизмы оценки – рассмотрим детальнее.
Как оценивают бизнес?
Доходность – первый параметр, по которому можно определить общую стоимость любого учреждения. Оценка по доходам является популярным методом для определения общей стоимости компании. Здесь эксперт использует метод капитализации прибыли, метод дисконтных потоков, метод формул.
Количество активов – это второй параметр, который также может помочь определить стоимость любого бизнеса.
Рыночная оценка стоимости – этот метод основывается на определении цены товара путем сравнения аналогичных объектов на рынке.
Как узнать предварительную оценку своего бизнеса?
Есть несколько простых правил, которые помогут любому бизнесмену определить стоимость своего дела без посторонней помощи, а также предугадать спрос. К ним относятся следующие критерии:
- Масштабируемость – если модель компании можно повторить без дополнительных расходов, то на нее будет огромный спрос. Бизнесмены охотно покупают то, что можно развивать без дополнительных трат.
- Разделение «управления» и “владения”. Данный принцип означает, что при продаже компании обязательно нужно разбить все по полочкам: прибыль от бизнеса, зарплата генерального директора, зарплата сотрудников, чистая прибыль.
Прозрачная и подробная финансовая смета – это гарантия того, что вашу компанию быстро купят.
Как поднять стоимость собственной компании?
Идеальное состояние товара – залог того, что он будет стоить дорого. Именно поэтому, если вы решили провести финансовый анализ своего состояния, прежде всего приведите в порядок все документы. Выполнив аудит финансовой отчетности, вы найдете свои слабые места. Их устранение поможет стремительно поднять рейтинг вашей компании.
Надеемся, что наш материал будет полезен. Выгодных вам покупок и удачных продаж!