Агентские пункты могут занять место территориальных управлений пенсионного фонда. Изменения планируется осуществить согласно предложенной Кабмином стратегии модернизирования.
На одно территориальное управление планируется создать несколько агентских пунктов. Их можно будет найти в помещениях банковских, почтовых, а также других крупных учреждений.
Вместо используемых сегодня бумажных удостоверений пенсионерам предоставят пластиковые карточки, на которых будут храниться личные данные. Все существующие документы переведут в электронный вид.
Первой испытать нововведения взяла на себя ответственность Черновицкая область. Постепенное внедрение изменений происходит на данный момент также в четырех других областях страны. Более 500 агентских пунктов с 2017 года уже готовы принимать людей со всей Украины, вне зависимости от места регистрации.
Несложно предугадать, что подобного рода модернизация влечет за собой существенное сокращение штата и административных расходов. Большое количество директоров, руководителей отделов, бухгалтеров, технических специалистов останется без работы. Здания будут пустовать. Фонд решил отказаться от них из-за высокой арендной платы и аварийности. По словам представителей организации, создать необходимые удобства в них невозможно.