За последние 3 года средняя цена упаковки аптечного сегмента увеличилась более чем 55,4%. И это гораздо больше, чем инфляция и девальвация национальной валюты. Об этом в эфире телеканала «Киев» сообщил основатель Украинской медицинской экспертного сообщества Дмитрий Подтуркин.
«К сожалению, государство самоотстранилось от попыток регулирования цен на лекарственные средства. Сейчас цены на лекарства формирует рынок, и государство не влияет на формирование этих цен», — отметил эксперт.
Одной из главных составляющих формирования цены, по словам Дмитрия Подтуркина, является реклама и продвижение препарата на рынке», — подчеркнул эксперт.
В качестве примера эксперт привел известный препарат «Мезим», который очень активно рекламируется. Стоимость 20 таблеток «Мезима» составляет 105 гривен. В то же время 50 таблеток «Панкреатина» производства «Технолог», который имеет аналогичное действующее вещество, можно купить за 45 гривен. Себестоимость данных препаратов практически одинаковая, но из-за рекламы цена «Мезима» значительно выше.
В конце Подтуркин добавил, что за прошлый год рынок телевизионной рекламы лекарственных средств вырос на 60%.