Украинцы начали массово жаловаться на проблемы с использованием платежных карточек. Неудобства зафиксировали клиенты почти всех финучреждений. Решить проблему можно только при личном посещении банка. Карточка будет восстановлена после предъявления документов, подтверждающих личность.
Первые сообщения о блокировке карточек появились в социальных сетях. Люди начали жаловаться, что не могут пополнить карточный счет, снять с него средства, осуществить перевод. Больше всего сообщений было отправлено клиентами Приватбанка, Ощадбанка и Укргазбанка.
Потерпевшие говорят, что Укргазбанк и Ощадбанк не предупреждали о проверке документов. Счет заблокировали внезапно, без каких либо уведомлений. ПриватБанк объявил о плановых проверках уже давно. Сообщение с просьбой предъявить паспорт и код ИНН или их сканкопии было опубликовано на сайте Приват24. Пользователям также отправляли уведомления по почте и на мобильные телефоны. Пройти идентификацию предлагали как при личном посещении отделений банка, так и в онлайн-режиме.
В финучреждениях рассказали, что проверки документов начались по инициативе Службы безопасности Украины с целью выявления “фейковых пользователей”.