При желании изменить свою жизнь люди занимаются поиском нового источника доходов, который даст возможность отказаться от работы на государственных предприятиях и частных фирмах. И на этом пути они очень часто сталкиваются с заманчивыми предложениями от сетевого маркетинга. Новым участникам обещают доход выше среднего уровня, а через несколько лет — прибыль, о которой они не могли и мечтать. Однако стоит учитывать, что в данной сфере, как и в любой другой, присутствуют свои подводные камни. Рассмотрим эти моменты более детально.
Отсутствие анализа
Самой главной ошибкой начинающего участника сетевого маркетинга является отсутствие анализа. Прежде чем начать свой путь в данном бизнесе, он должен оценить 3 ключевых параметра, которые позволят понять, стоит ли вкладывать свои средства:
- Эффективность бизнеса — способен ли он приносить доход и при каких условиях.
- Стабильность выбранной компании — имеет ли она что-либо общее с финансовой пирамидой, какими обладает перспективами.
- Сфера деятельности — подходит ли вам выбранная специализация компании, сможете ли вы справиться с поставленными задачами.
Непонимание принципа работы индустрии
Каждый человек имеет общее представление о сетевом маркетинге. Однако далеко не все понимают его суть, которая заключается не в продаже товаров, а в реализации целой идеи бизнеса. Как показывает практика, распространение продукции бренда позволяет лишь выйти на определенный доход, но не дает возможность вырасти как предпринимателю. Поэтому во время привлечения новых клиентов каждый участник сетевого маркетинга должен продавать не товар, а сам бизнес.
Отсутствие начальников
В данной сфере нет контроля со стороны начальства и четко установленных планов. Каждая задача создается участником сети самостоятельно. Поэтому спустя некоторое время люди теряют мотивацию, и навсегда уходят из бизнеса. Чтобы этого не происходило, следует ориентироваться на более успешных лиц, читать мотивирующую литературу и ежедневно анализировать свои действия.
Лень
Приходя в сетевой маркетинг, некоторые устанавливают себе определенную цель, после достижения которой рост доходов прекращается. Это обусловлено тем, что люди привыкли жить в ограниченном состоянии. Достигнув определенного уровня комфорта, они перестают желать большего. Однако если не останавливаться, то можно создать собственный крупный бизнес или стать одним из самых значимых людей в сетевом маркетинге.
Страх отказов
Как и в любой сфере, подразумевающей выполнение продаж, в сетевом маркетинге случаются отказы. В этой ситуации есть два варианта поведения:
- бездействие;
- анализ своих действий и их изменение для исключения отказов в будущем.
Как показывает практика, люди, использующие второй вариант, намного чаще добиваются поставленных целей. Успешные участники сетевого маркетинга рассказывают, что анализ отказов является их основной работой, а процесс регистрации новых сотрудников и реализация продукции обеспечивает доход.
Завышенное самомнение
Данная особенность скорее характерна для лиц, работающих в сфере не первый год. От них часто можно услышать о большом опыте и знаниях. Но по факту эти люди имеют сравнительно невысокий доход, так как не желают развиваться дальше, изучать новые технологии продаж и прочее.
Наблюдая за лидерами, можно заметить, что они постоянно находятся в режиме обучения, несмотря на все свои успехи. Они посещают различные лекции и семинары, записывают важную информацию и возникшие идеи. Именно поэтому такие люди не сдают своих позиций.
Гордость
Чтобы добиться максимального успеха, необходимо в некоторых случаях пренебрегать своей гордостью. Лидеры продаж сначала подстраиваются под обстоятельства, а затем изменяют их под свои потребности. Если же так не поступать, то вы останетесь на том же уровне, на котором были.
Маниакальность в достижении месячного уровня
Если продажи идут хуже, чем планировалось, не стоит стремиться закрыть месяц в соответствии с установленным планом. Подобная попытка может привести к приобретению излишнего товара, который окажется ненужным ни вам, ни вашим клиентам. Это, в свою очередь, приведет к существенным убыткам.
Недостаток смелости
Далеко не каждый человек готов к совершению определенных действий. Одним может быть сложно напрямую общаться с людьми и делать им предложения, другим — некомфортно снимать мотивирующие видео и рекламные предложения на камеру. Решением в таких случаях будет тренировка практических навыков. Только так можно достичь успеха и выйти на более высокий уровень дохода.
Необходимость убеждать людей
Главной задачей каждого участника сетевого маркетинга является не убеждение людей, а привлечение их в команду. Иначе человек начинает подозревать, что его обманывают. Однако если вы честно расскажете о достоинствах и недостатках продуктов, а также работы в данной сфере, то вы можете обрести нового единомышленника.
Вместо заключения
Сетевой маркетинг — это действительно очень прибыльный бизнес, способный вывести вас на новый уровень дохода и открыть перспективы для саморазвития. Однако успехов в нем можно достичь только при постоянном обучении и движении вперед, к новым вершинам.