На днях в центр юридической помощи обратилась жительница Ужгородщины, которая рассказала, что ей пришло смс-сообщение о том, что с ее карточки осуществлено покупку на 1280 гривен. Женщина растерялась, и не знала что делать. К сожалению, подобные случаи не единичны, поэтому совет специалиста, как действовать в таких ситуациях, и как не стать жертвой телефонного мошенничества, пригодится многим гражданам.
Первое правило. Если с вами случилась подобная ситуация, ни в коем случае не звоните по телефону, указанному в сообщении. Немедленно обратитесь в банковское учреждение, в котором открыта ваша карта. Позвоните на номер «горячей» линии банка ( номер указан на обороте карточки). Свяжитесь с оператором, и расскажите о ситуации. Работник банка проверит, была ли осуществлена транзакция, и в случае необходимости, заблокирует карточку. Не лишним будет обратиться и в правоохранительные органы, чтобы эти номера телефонов были в поле зрения полиции, и найти преступников было легче.
Очень важно не звонить по указанному в сообщении номеру. Мошенники обычно хорошие психологи, и умеют разговорить «жертву», которая в конце концов может сказать пин-код и кодовое слово. Иногда их целью является затянуть разговор, во время которой накручиваются деньги за связь.
Видов телефонного мошенничества немало. Иногда мошенник представляется родственником или другом и взволнованно просит деньги для «выкупа».
Не менее популярный способ телефонного мошенничества — розыгрыш призов. Для получения подарка злоумышленники обычно просят в течение минуты дозвониться на радиостанцию, а затем перевести определенную сумму на счет.
Не менее популярными видами мошенничества являются штрафные санкции оператора, ошибочный перевод средств, блокировки карты и т.д.
Чтобы не попасть на удочку аферистов, специалисты советуют не совершать импульсивных действий, проверять полученную по телефону/в сообщении информацию, ни при каких обстоятельствах не разглашать конфиденциальные данные.