В Украине, несмотря на экономическую нестабильность, в последние годы открывается все больше супермаркетов и гипермаркетов. ТОП-менеджеры предприятий используют современные бизнес-стратегии, учитывают сегментацию рынка и применяют правильные маркетинговые ходы. Какие супермаркеты являются наиболее дешевыми, а какие дорогими, рассмотрим детальнее в авторитетном рейтинге, составленном компетентной организацией.
ТОП-5 самых дорогих супермаркетов Украины
Корреспондент БизнесЦензор сравнив цены на продукты в столичных супермаркетах, пришел к выводу, что наиболее дорогими являются сети «Велика кишеня», «Billa», «Мегамаркет», «Новус» и «Фуршет».
«Мегамаркет»
Как отмечают эксперты, цены на товары данного супермаркета ориентированы на покупателя с уровнем дохода выше среднего. Как и в любой другой сети, в «Мегамаркете» проводятся различные акции. Однако пока-что маркет остается самым дорогим среди популярных украинских сетей.
«Велика кишеня»
«Велика кишеня» достаточно положительно зарекомендовала себя среди покупателей и экспертов в вопросе качества товаров. Однако сравнительно не масштабный ассортимент товаров привел к умеренному товарообороту, поэтому цены на товары всех групп достаточно высокие.
«Фуршет»
Сеть позиционирует свою деятельность, как многовекторную. То есть цены и большой выбор товаров рассчитаны на разные социальные группы: от любителей эксклюзивных дорогих продуктов до студентов и пенсионеров, которые в силу своих возможностей предпочитают недорогие товары и возможности акционных предложений.
«Новус»
Литовский проект с современным подходом и европейскими стандартами достаточно позитивно зарекомендовал себя на украинском рынке. Фишка сети в эксклюзивных товарах прямого импорта, а также в большом количестве высококачественных товаров собственного производства. Соответственно цены на такие предложения не низкие по сравнению с другими маркетами.
«Billa»
Предприятие австрийского холдинга представлено 39 супермаркетами в больших украинских городах. Опыт европейского сотрудничества позволил применить на практике доступность качественных товаров преимущественно заграничного производства и в Украине. Стоимость продуктов основных групп умеренная и приемлема для покупателей с разным уровнем дохода.
ТОП-5 самых дешевых украинских супермаркетов
Самыми недорогими супермаркетами на рынке Украины по мнению тех же экспертов являются «АТБ», «Ашан», «Сильпо», «Фора» и «Эко-Маркет».
«АТБ»
Наиболее распространенная сеть магазинов в Украине с представительством в Днепре. Компания применила все возможные стратегии маркетинга и логистики для своего развития. Однако, по мнению экспертов, качество продукции в супермаркетах достаточно низкое. Некоторые товары попадают на полки магазина на последних днях срока годности. Однако, зная данную информацию, украинцы все равно предпочитают делать покупки в «АТБ». Просто более тщательно проверяют сроки хранения.
«Эко-Маркет»
Компания делает акцент на медийной раскрутке, дешевых товарах и массовых акционных предложениях. Как и в «АТБ» часто встречаются продукты на последних сроках по очень низким ценам, что стало весьма обыденным явлением для покупателей, которые привыкли присматриваться к покупкам.
«Ашан»
Сеть супермаркетов французского происхождения ориентированы на покупателей с высокими требованиями европейского образца и очень приемлемыми ценами. В торговых точках присутствует большое количество товаров французского производства. Соотношение цены и качества сделали маркет одним из любимых мест покупок украинцев.
«Сильпо»
В сети огромнейший выбор товаров, рассчитанных на покупателей с разным уровнем дохода. Кроме того, менеджмент маркета постоянно применяет всевозможные акции в рамках программ лояльности. Стоимость основной группы товаров достаточно доступная для среднестатистического человека.
«Фора»
Сеть магазинов формата «у дома». «Фора», как и «Сильпо», является дочерним предприятием Fozzy Group и использует ту же концепцию в плане реализации товаров. Однако применяет больше акций и скидок, что делает продукты доступнее для разных социальных групп.
Для анализа были выбраны продукты широкого потребления идентичных торговых марок.
Стоит учесть тот факт, что в разных супермаркетах существуют определенные договоренности с поставщиками, от которых зависят наценки. Кроме того, во многих магазинах проводятся акции, которых нет в других торговых точках той же сети, а также вводятся в ассортимент одни и те же продукты разной фасовки. Поэтому данный рейтинг составлен с учетом погрешностей допустимых для выборочного анализа рынка.