Еще несколько лет назад термин «дропшиппинг» был мало кому известен. Сейчас этот метод продаж в Сети использует колоссальное количество людей. Какие нюансы существуют в работе по системе дропшиппинг? Давайте рассмотрим этот вопрос, опираясь на отзывы опытных посредников.
Что собой представляет дропшиппинг?
Данная модель продаж подразумевает реализацию товаров от поставщика (производителя) заказчику и получение определенного процента от посреднической сделки.
Среди главных преимуществ этой сферы деятельности выделяют:
- возможность начать бизнес без капиталовложений;
- отсутствие необходимости в логистике и складских помещениях;
- ведение всех формальностей осуществляет поставщик.
По сути, посредник выполняет минимум функций и не берет на себя особую ответственность. Его задача — создать интернет-ресурс, сделать рекламу продукции и оформить заказ клиента на сайте продавца. Казалось бы, все просто. Однако, как и в любой сфере, в системе дропшиппинга есть некоторые недостатки, например:
- количество товара часто ограничено. На сайте продукт может быть в наличии, а при оформлении заказа нередко выясняется, что ни его, ни аналогов нет;
- отсутствие возможности увидеть продукцию вживую. Часто клиентам приходят некачественные или бракованные товары, не того размера или цвета;
- вероятность невыкупа или возврата. Нередко бывают случаи, когда покупатель заказал продукт по расчету наложенным платежом, и не забрал его в службе доставки. Либо же он оформил возврат, поскольку что-то не понравилось или не подошло.
С этими и другими нюансами сталкиваются все посредники, особенно на начальных стадиях работы.
Отзывы о системе продаж по дропшиппингу
Мы проанализировали комментарии людей на различных интернет-ресурсах, и выбрали те, которые помогут сделать объективные выводы.
Марина, 31 год
«Дропшиппингом занялась, когда стала мамой. Изначально было много неприятных нюансов. Выбрала безответственного поставщика, товар приходил некачественный и с опозданием. Люди часто жаловались и не забирали заказы. Как только сменила поставщика, все наладилось».
Елена, 40 лет
«Эта работа помогла мне самореализоваться и обеспечить нормальное качество жизни. Начала 4 года назад, когда стала безработной. Выбрала для себя категорию детских игрушек, а позже сделала интернет-магазин бытовых товаров. Хочу сказать, что для достижения успеха нужно в первую очередь выбрать подходящую нишу».
Светлана, 38 лет
«Мне не понравилось работать. Отправка не всегда вовремя, а некоторые клиенты заказывают товары впритык к празднику или другим событиям. Сроки для покупателей играют не меньшую роль, чем качество».
Вероника, 28 лет
«Главная проблема — найти нормального поставщика. Желательно заказать несколько единиц для себя, чтобы удостоверится в качестве продукции и надежности продавца. Я имею 5-7% с каждой продажи. Нужно постоянно работать над увеличением клиентской базы и оборота. Хорошее общение и ответственность — залог успеха».
Инна, 30 лет
«Частые претензии клиентов — далеко не самая приятная вещь. Потом приходится долго оправдываться и самой выяснять отношения с поставщиком. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно четко обозначить сроки доставки и другие нюансы на своей площадке. Также следует не останавливаться на одном продавце, а искать наиболее оптимальный вариант».
Катерина, 29 лет
«Я занимаюсь продажей нижнего белья. Эта группа товара не подлежит возврату, согласно законодательству. Поставщики не идут навстречу, когда человеку не подошел размер или фасон. Часто приходится забирать белье себе и делать перепродажи. Однако доходы вполне устраивают, так как наработала базу постоянных клиентов».
Кира, 42 года
«Я думаю, что всем стоит попробовать заниматься дропшиппингом. Несмотря на все неурядицы, в этой работе есть масса плюсов. Времени отнимает минимум, не требует особых навыков и капиталовложений. Можно использовать в качестве дополнительного заработка. Я совмещаю с основной профессией. Финансово очень выручает».
Ольга, 32 года
«Занимаюсь одеждой. Нюансов очень много: неактуальные остатки, отсутствие замеров на сайтах, отправка только одной транспортной компанией, некачественный пошив. Со всем этим столкнулась, когда только начала работать.
Сейчас выбрала хорошего отечественного производителя, с которым приятно сотрудничать. Не советую продавать товары китайского производства. Качество часто подводит».
Татьяна, 36
«Немаловажную роль играет восприятие вашей интернет-страницы: дизайн, количество подписчиков, отзывы и т.д. Рекомендую доверить ее оформление профессионалам, а также не стесняться заказать услугу накрутки подписчиков».
Маргарита, 30 лет
«Дропшиппинг сейчас очень популярен, поэтому конкурентов слишком много. Удержать клиентов становится все сложнее. Необходимо постоянно использовать акции, разбавлять ассортимент интересными товарами и анализировать спрос на рынке».
В дропишипинге есть свои недостатки, однако и плюсов достаточно много. Надеемся, что наша статья поможет вам сделать необходимые выводы!