Сейчас большинство из нас стремится хорошо зарабатывать, чтобы иметь возможность позволить себе определенные блага и реализовать заветные желания. Многие люди приходят к этой цели. Однако зачастую увеличение доходов не удовлетворяет всех потребностей из-за их постоянного роста.
Почему так происходит и как решить проблему рационального использования финансов — рассмотрим в данном материале.
Что собой представляют потребительские запросы?
Запрос — это потребность человека в тех или иных благах, которая подкреплена его покупательной способностью.
Современные компании, которые стремятся к развитию и увеличению прибыли, тратят существенные ресурсы на выявление нужд и предпочтений клиентов. Для этого они проводят маркетинговые исследования, анализируют спрос покупателей, обучают персонал выявлять и удовлетворять все требования.
Если обратить на это внимание, то можно заметить, что некоторые организации знают о нас практически все, даже сколько ложек сахара мы бросаем в утренний кофе.
Как отмечают специалисты в сфере маркетинга, запросы человека зависят от его индивидуальных предпочтений, социального статуса и этнической принадлежности. Например, будучи голодным, американец думает о фастфуде, россиянин — о пельменях, а японец — о суши.
Сейчас потребители имеют колоссальные возможности выбора на любой кошелек. На основании своего уровня дохода каждый человек приобретает автомобиль, который максимально удовлетворяет его по цене, экономичности, безопасности и комфорту. Таким образом, потребности, подкрепленные покупательской способностью, переходят в категорию запросов.
Влияние роста доходов на запросы человека
Многие люди утверждают, что их зарплата не всегда позволяет нормально прожить месяц, не говоря уже о возможности отложить какие-то средства. При этом, согласно статистике, большинство регулярно пользуется кредитами на покупку предметов «статуса и имиджа». К таким приобретениям относятся зачастую:
- планшеты;
- телефоны;
- телевизоры;
- автомобили и т.д.
И вот что интересно, рост доходов ничего не меняет в сознании таких потребителей. Они по-прежнему тратят все заработанное или даже больше, потому что покупки просто переходят в высшую ценовую категорию. Данный способ мышления называется менталитетом бедности.
Известны многие случаи, когда представители среднего или малообеспеченного класса выигрывали в лотерею большие деньги. Спустя полгода их положение становилось еще хуже, чем до счастливого события.
Такие люди редко учитывают, что параллельно с увеличением доходов растут и цены на товары и услуги, проценты по кредитам, коммунальные тарифы, а предметы престижа имеют свойство изнашиваться и требуют очередной замены.
В свою очередь, личности с богатым мышлением всегда стараются приумножить капитал, делая сбережения или вкладывая деньги в выгодные проекты. Они открывают депозиты в банках или инвестируют в активы высокой ликвидности и растущей доходности (бизнес, ценные бумаги, золото, недвижимость).
Рост покупательской способности несет им дополнительную прибыль, поскольку увеличивается и стоимость финансовых ресурсов.
Как сделать так, чтобы запросы совпадали с материальными возможностями?
Самой большой ошибкой людей является желание повысить планку в связи с увеличением доходов. Поэтому ключевую роль в формировании достатка играет не размер прибыли, а менталитет.
Чтобы не увязнуть в долгах и рационально расходовать средства, ведущие финансовые консультанты дают несколько полезных рекомендаций:
- откладывайте деньги с каждого поступления. Можно начать с символической суммы в 10% от доходов. В течение года эти сбережения способны стать приличным капиталом;
- откажитесь от покупки брендовых вещей. Если вы не можете приобрести иномарку, выберите “Жигули”. Не создавайте иллюзию богатства, за которым скрываются долги и бедность;
- живите по средствам. Анализируйте все свои расходы и приобретения. Не покупайте то, что на самом деле вам не нужно;
- ищите альтернативные и дополнительные источники дохода;
- делайте сбережения и параллельно планируйте финансовые цели. Это позволит сосредоточиться на действительно важном, а не на бесполезных запросах.
Надеемся, что данная информация будет для вас полезной! Используйте вышеперечисленные рекомендации, и пусть ваши запросы всегда совпадают с финансовыми возможностями и здравым смыслом!