Министерство финансов изменило процедуру регистрации и эксплуатации кассовых аппаратов, разрешив регистрировать расчеты с помощью мобильных гаджетов. Соответствующая информация опубликована на сайте ведомства. Кабинет Министров рассмотрит данные нововведения на следующей неделе.
Министерство финансов предлагает предпринять следующие меры:
- сократить расходы на проведение расчетных операций;
- изучить новые идеи в сфере регистрации РРО;
- провести мониторинг современных моделей РРО;
- провести консультации для бизнеса и рассказать о преимуществах регистрации расчетных операций.
Министерство финансов также разработало нормы, регулирующие порядок ремонта и техобслуживания устройств, выполняющих функции регистрации расчетных операций. В правилах обозначено, что обслуживанием регистрационных гаджетов будут заниматься сервисные центры. Предложенный ведомством проект совершенствует порядок отношений между данными центрами, предпринимателями и фискальной службой.
Сообщается, также, что в финансовом ведомстве разработали проект, предусматривающий перевод книги учета в электронный вид. В результате предпринимателям не нужно будет каждый день вклеивать фискальные отчетные чеки в отчетную книгу. Это поможет существенно сэкономить время. Окончательно отменить ведение книг могут в 2019 году.
Ранее сообщалось, что Национальный банк Украины изменил порядок регистрации кассовых операций и условия ведения кассовых книг.