Какие франшизы никогда не потеряют актуальность в Украине?

25.08.2019

В Украине в последнее время активно развивается сфера франчайзинга. Его суть заключается в том, что одна сторона на правах концессии получает возможность управлять определенным видом бизнеса. По данным статистики, в прошлом году количество компаний-франчайзеров увеличилось на 18%. Проанализировав ситуацию, специалисты сделали прогноз того, какой именно бизнес будет популярным в ближайшее время.

Инновационные кофейни и рестораны

На сегодняшний день сфера общепита является главной нишей франчайзинга, а кофе – одним из самых популярных напитков мира. Благодаря такой огромной армии кофеманов количество профильных заведений растет в геометрической прогрессии. Чтобы выдержать конкуренцию, кофейни регулярно обновляют систему своей работы, предоставляя клиенту высший уровень комфорта.

Сегодня огромной популярностью пользуются ресторанчики третьей волны, для которых характерны следующие черты:

  1. Огромное разнообразие сортов кофе и видов кофейных напитков.
  2. Авторская обжарка зерен.
  3. Оригинальные концепции подачи.
  4. Высококачественный сервис.

В ближайшем будущем планируется четвертая волна подобных заведений, главной изюминкой которой станет замена обычных официантов роботами.
Весной этого года в городе Днепре уже была открыта первая в Европе роботизированная мини-кофейня – R/CAFE. Суть ее в следующем: помещенный под стекло робот мелет кофе, добавляет воду, взбивает сливки и прочее. Официант лишь один раз в день заряжает автомат стаканчиками и другими элементами, необходимыми для приготовления напитков. Вполне возможно, что подобное скоро будет в каждом населенном пункте Украины.

Розничная торговля

Как показывает статистика, украинский ритейл также идет на подъем. Для сравнения скажем, что в 2017 году франчайзинговых компаний в этой сфере насчитывалось 2539 единиц, а в 2018 – 6885. Специалисты отмечают максимальное развитие продуктового ритейла, о чем мы и говорили выше.

Однако по их словам, украинскому рынку ритейла есть еще куда расти и развиваться. Торговые центры с мировыми брендами можно найти только в Киеве и областных центрах, в маленьких городках они пока отсутствуют. Над этим нужно работать.

Индустрия гостеприимства

Сегодня в Украине довольно-таки активно развивается внутренний и внешний туризм. Все больше иностранцев проявляют желание посетить достопримечательности нашей страны, а также пройти курс лечения. Согласно статистическим данным, ежегодно в Украину приезжает около 100 тысяч иностранцев с целью получения медицинской помощи.

Жители других стран приезжают к нам для лечения зубов, борьбы с бесплодием и коррекции внешности. По словам экспертов, их привлекает следующее:

По данным Украинской ассоциации медицинского туризма, в прошлом году к отечественным специалистам обратилось около 60 тысяч иностранных граждан. К тому же интерес гостей устойчиво нарастает, ведь в 2012 году этот показатель был на уровне 44 тысяч визитов.

Увеличиваются и запросы, от чего выигрывают не только частные клиники, но и экономика государства. Согласно подсчетам вышеупомянутой ассоциации, медтуристы в прошлом году только на лечение в украинских клиниках потратили около 150 миллионов долларов. А если посчитать еще питание и проживание, то можно смело добавлять к этой сумме примерно 60 миллионов.

Напрашивается вывод, что индустрия гостеприимства должна и дальше развиваться, поскольку это в интересах страны. Прежде всего, нужно делать акцент на открытии сетей отелей, которым будут доверять иностранцы. Они должны соответствовать наивысшим стандартам: первоклассная система бронирования, программы лояльности постоянным посетителям, качественный маркетинг в Сети и прочее.

Кофейни, розничная торговля и туризм – вот три главные ниши, которых в ближайшее время ждет пик популярности. Берите на заметку такую информацию и делайте правильные инвестиции!

Автор: 
Любовь Шайдюк

Добавить отзыв