Как стать более коммуникабельным человеком?

Коммуникабельный человек — это всегда долгожданный гость, приятный собеседник и ценный сотрудник. Рассмотрим, какие качества и навыки необходимо в себе развивать, чтобы процесс общения с людьми проходил максимально продуктивно и был в удовольствие.

Отличительные черты коммуникабельного человека

Коммуникации играют очень большую роль в нашей жизни. Искусство общения — предмет многих современных тренингов, которые пользуются колоссальным спросом среди успешных личностей и людей, желающих добиться высоких целей.

На уровень качества коммуникации влияют следующие факторы:

  • совпадение интересов участников диалога;
  • общение невербального характера;
  • желание принести и получить пользу от беседы.

По-настоящему коммуникабельный человек обладает определенными свойствами:

  • умение получать наслаждение от разговора;
  • способность поддерживать любую тему;
  • наличие широкого кругозора;
  • манера общения в спокойном и сдержанном тоне;
  • умение вызывать естественные приятные эмоции у других людей.

Обладая высоким уровнем коммуникабельности, мы получаем возможность легко налаживать контакт и доверительные отношения практически с любым человеком.

Навыки коммуникации

Чтобы стать желанным и интересным собеседником, нужно работать над собой. Рассмотрим навыки, которые необходимо развивать, чтобы общение с вами по-настоящему увлекало людей.

Учитывать эмоциональное состояние собеседника

Перед тем, как предложить тему разговора в определенном эмоциональном тоне, необходимо обратить внимание на настроение человека. Способность чувствовать и учитывать душевное состояние собеседника — залог доверительного и позитивного диалога.

Уметь слушать

Многие люди ошибочно считают, что коммуникабельность — это прежде всего мастерство красиво говорить. Однако один из ключевых навыков общения заключается в умении слышать и слушать. Погружаться в разговор в качестве слушателя без осуждения, не перебивая — это отличный способ оказать недостающую поддержку другим людям.

Быть интересным собеседником

Люди любят общаться с образованными и эрудированными личностями. Необходимо постоянно развиваться. Однако в разговоре с любым человеком не стоит чрезмерно подчеркивать свою значимость и компетентность, чтобы не показаться высокомерным.

Уважать чужое мнение

Уважительное отношение к мнению других людей — показатель толерантности и хорошего воспитания. Воздержание от споров и категорических суждений позволит поддерживать общение в деликатной форме и сохранить приятную атмосферу.

Поощрять чужие достоинства

Находить в человеке положительные черты, а не повод для осуждения и советов — это навык, который упрощает построение прочных отношений. Уровень доверия значительно повышается при искреннем упоминании собеседнику о его лучших качествах и преимуществах.

Общаться в дружелюбной форме

Уверенный и доброжелательный взгляд, спокойный тон голоса, естественная заинтересованность в диалоге позволяют добиться взаимности и комфорта в общении.

Поддерживать любые темы

Важно понимать, что людям интересны близкие им темы, в которых вы можете быть некомпетентны. Несколько наводящих вопросов с вашей стороны подчеркнут искренний интерес в разговоре и помогут ощутить собеседнику его значимость.

Быть гибким

Умение находить общий язык во время беседы имеет большое значение. Нежелательно общаться с людьми заученными фразами или шаблонами. Уместный юмор прекрасно разряжает обстановку. Коснувшись тем о путешествиях, известных личностях, встречах, достопримечательностях, целесообразно использовать эту возможность найти еще больше точек соприкосновения с человеком.

Все эти навыки можно развить, только практикуя общение. Поэтому для того, чтобы стать коммуникабельным, следует регулярно расширять свой круг друзей и знакомых. Также необходимо придерживаться всем известного правила: обращаться с людьми так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Развивая в себе навыки коммуникабельности, можно получать от общения искреннее удовольствие, а также обрести надежных приятелей, поддержку и полезные связи.

Добавить отзыв