Коммуникабельный человек — это всегда долгожданный гость, приятный собеседник и ценный сотрудник. Рассмотрим, какие качества и навыки необходимо в себе развивать, чтобы процесс общения с людьми проходил максимально продуктивно и был в удовольствие.
Отличительные черты коммуникабельного человека
Коммуникации играют очень большую роль в нашей жизни. Искусство общения — предмет многих современных тренингов, которые пользуются колоссальным спросом среди успешных личностей и людей, желающих добиться высоких целей.
На уровень качества коммуникации влияют следующие факторы:
- совпадение интересов участников диалога;
- общение невербального характера;
- желание принести и получить пользу от беседы.
По-настоящему коммуникабельный человек обладает определенными свойствами:
- умение получать наслаждение от разговора;
- способность поддерживать любую тему;
- наличие широкого кругозора;
- манера общения в спокойном и сдержанном тоне;
- умение вызывать естественные приятные эмоции у других людей.
Обладая высоким уровнем коммуникабельности, мы получаем возможность легко налаживать контакт и доверительные отношения практически с любым человеком.
Навыки коммуникации
Чтобы стать желанным и интересным собеседником, нужно работать над собой. Рассмотрим навыки, которые необходимо развивать, чтобы общение с вами по-настоящему увлекало людей.
Учитывать эмоциональное состояние собеседника
Перед тем, как предложить тему разговора в определенном эмоциональном тоне, необходимо обратить внимание на настроение человека. Способность чувствовать и учитывать душевное состояние собеседника — залог доверительного и позитивного диалога.
Уметь слушать
Многие люди ошибочно считают, что коммуникабельность — это прежде всего мастерство красиво говорить. Однако один из ключевых навыков общения заключается в умении слышать и слушать. Погружаться в разговор в качестве слушателя без осуждения, не перебивая — это отличный способ оказать недостающую поддержку другим людям.
Быть интересным собеседником
Люди любят общаться с образованными и эрудированными личностями. Необходимо постоянно развиваться. Однако в разговоре с любым человеком не стоит чрезмерно подчеркивать свою значимость и компетентность, чтобы не показаться высокомерным.
Уважать чужое мнение
Уважительное отношение к мнению других людей — показатель толерантности и хорошего воспитания. Воздержание от споров и категорических суждений позволит поддерживать общение в деликатной форме и сохранить приятную атмосферу.
Поощрять чужие достоинства
Находить в человеке положительные черты, а не повод для осуждения и советов — это навык, который упрощает построение прочных отношений. Уровень доверия значительно повышается при искреннем упоминании собеседнику о его лучших качествах и преимуществах.
Общаться в дружелюбной форме
Уверенный и доброжелательный взгляд, спокойный тон голоса, естественная заинтересованность в диалоге позволяют добиться взаимности и комфорта в общении.
Поддерживать любые темы
Важно понимать, что людям интересны близкие им темы, в которых вы можете быть некомпетентны. Несколько наводящих вопросов с вашей стороны подчеркнут искренний интерес в разговоре и помогут ощутить собеседнику его значимость.
Быть гибким
Умение находить общий язык во время беседы имеет большое значение. Нежелательно общаться с людьми заученными фразами или шаблонами. Уместный юмор прекрасно разряжает обстановку. Коснувшись тем о путешествиях, известных личностях, встречах, достопримечательностях, целесообразно использовать эту возможность найти еще больше точек соприкосновения с человеком.
Все эти навыки можно развить, только практикуя общение. Поэтому для того, чтобы стать коммуникабельным, следует регулярно расширять свой круг друзей и знакомых. Также необходимо придерживаться всем известного правила: обращаться с людьми так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.
Развивая в себе навыки коммуникабельности, можно получать от общения искреннее удовольствие, а также обрести надежных приятелей, поддержку и полезные связи.