По статистике каждый взрослый человек посвящает работе треть своей жизни. Поэтому выражение «работа — вторая семья» абсолютно оправдано. А в семье, как известно, без ссор и конфликтов не обходится.
Наверное, всем знакомы люди в коллективе, которые имеют сложный характер, и их все пытаются обходить стороной. Конфликтные, безответственные, которые никогда не делают все вовремя, уклоняются от своих обязанностей — подобные экземпляры есть в любом рабочем коллективе.
К этому можно относиться спокойно и не реагировать, можно пытаться наставить сложного человека на путь истинный, можно конечно и поругаться с целью донести сотруднику что-либо полезное. В любом случае следует прийти к общему знаменателю, чтобы взаимоотношения никак не сказывались на рабочем процессе и вашей карьере. Как наладить общение с коллегами, с которыми у вас конфликты, проанализируем далее.
Полезные советы, как найти общий язык с «трудными» коллегами
В любом коллективе есть «трудные» люди, с которыми часто бывают конфликты. Поэтому терпеть или избегать их долго не получится. Увольняться также не выход, поскольку на следующей работе вы можете столкнуться с еще большими проблемами в этом плане. Единственным правильным выходом будет установить между вами нормальное рабочее общение.
Несколько действенных советов помогут решить этот вопрос быстро и «без жертв».
Сохраняйте спокойствие
Крики, возмущение и потеря самоконтроля еще никогда не помогли решить конфликт в рабочей среде. Иногда таким образом можно добиться положительного результата. Однако эффект может быть обратным. Всегда сохраняйте спокойствие. Никому не приятно общаться или выполнять установки несдержанного человека.
Самообладание и спокойствие придадут вам уверенности в себе и вызовут уважение даже у конфликтующей стороны. И не исключено, что все, что вы хотели донести, будет услышано и принято во внимание.
Старайтесь понять другого человека
Вместо того, чтобы осуждать недостатки коллеги, с которым у вас конфликт, постарайтесь понять, что движет им, когда он поступает каким-либо образом против вас. Возможно зная мотив, вы сможете решить эту ситуацию и больше не приходить к ссорам и разногласиям.
Поинтересуйтесь мнением со стороны
Иногда проблему конфликта может решить объективный взгляд со стороны. Расскажите о своих отношениях с «трудным» сотрудником близкому человеку. Возможно, зная вас, он подскажет, что могло послужить причиной разногласий. Или поинтересуйтесь мнением кого-то из коллег, которые смогут дать оценку вашей проблеме. Вполне возможно, вам дадут полезные советы для решения конфликта.
Оцените свое отношение к оппоненту
Постарайтесь подойти к проблеме конфликта максимально взвешенно. Возможно вы предвзято относитесь к своему сотруднику. Все люди разные и имеют свои личностные качества. То, что ваш коллега не такой, как вы — не показатель его негативных свойств. Научитесь положительно (или хотя бы нейтрально) воспринимать других людей с их набором качеств.
Найдите точки соприкосновения
Приложите немного усилий для того, чтобы найти что-то общее между вами и оппонентом. Этот фактор может примирить вас, и отношения в корне изменятся. Поинтересуйтесь его личными интересами, семьей, хобби и т.д. Возможно между вами больше общего, чем вы могли бы подумать.
Используйте больше живого общения
В наше время рабочие процессы слишком автоматизированы и практически превратили общение в коллективе в механическое действие. Коммуникации посредством электронной почты и различных мессенджеров — не лучшая альтернатива живому общению.
Постарайтесь наладить более близкие отношения с коллегами, в том числе и с «трудными». Совместные обеды, походы по магазинам после работы, общие интересы способны объединить коллектив и сгладить все острые углы.
Относитесь к сотрудникам с уважением
Абсолютно все люди негативно переносят критику в свой адрес — научный факт. Какие бы отношения в коллективе у вас не сложились, никогда не обращайтесь с другими людьми неуважительно. Никому не приятно выглядеть в дурном свете или некомпетентным.
Запомните золотое правило, которому всех нас учили с детства: «Относись к другому человеку так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой». Поэтому в любой ситуации не переходите на личности, не оскорбляйте оппонента и соблюдайте нормы профессиональной этики.
Мало кто может похвастаться безупречными отношениями в коллективе. Если у вас возникла конфликтная ситуация с кем-либо из сотрудников, постарайтесь решить ее таким образом, чтобы у вас обоих не осталось неприятного послевкусия. Воспользуйтесь вышеперечисленными советами, и пусть ваша работа и общение в коллективе будет вам только в удовольствие!