Современный супермаркет — это место, в котором присутствует огромное количество продуктов. Цель владельца магазина — продать как можно больше товаров и получить максимальную прибыль. Поэтому торговые компании идут на всевозможные уловки, чтобы привлечь потребителей и заставить их покупать больше.
Как не поддаться такому влиянию и научиться делать приобретения экономно — рассмотрим в нашем материале.
Какие ухищрения используют супермаркеты?
Основная задача любой торговой точки сделать так, чтобы клиенты:
- покупали больше единиц товара;
- выбирали самую дорогую продукцию;
- делали незапланированные и импульсивные приобретения;
- оставляли максимальное количество денег на кассе.
Крупные магазины применяют сотни маркетинговых методов, которые способствуют увеличению объемов продаж. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- музыка — современный маркетинг дошел до того, что стилем и темпом мелодий способен управлять настроением посетителей. Чаще всего в магазинах играет спокойная или расслабляющая музыка, которая подсознательно заставляет человека замедлить шаг и больше проводить времени в торговом помещении. А если проходит акция, то звучит ритмичная композиция, стимулирующая быстро принимать решения и покупать;
- товар на уровне глаз — продукция, которая находится на самой удобной для осмотра высоте, покупается намного чаще, чем остальная. Поэтому магазины выставляют товар, который хотят максимально быстро продать, на средние полки. Люди обычно реже смотрят вверх или под ноги. На уровне глаз также располагаются позиции по завышенным ценам. Зачастую эти места отвоевывают раскрученные бренды, которые приносят наибольшую прибыль супермаркетам;
- стойка в прикассовой зоне — эта территория называется местом «спонтанных покупок». Когда потребитель стоит в очереди на оплату, то зачастую машинально кладет еще несколько товаров в корзину. Это могут быть шоколадные батончики или жевательные резинки. Часто в данной зоне находится продукция с самой большой наценкой либо неликвид, который срочно нужно продать. Реализация таких товаров может приносить супермаркету львиную долю основного дохода;
- «выгода», помеченная яркими ценниками — желтые или красные ценники со скидкой или распродажей всегда визуально привлекают внимание покупателей. Их используют, когда хотят продать неликвидный или почти просроченный продукт. Делая ложную скидку, маркетологи супермаркета могут на ценнике искусственно поднимать его стоимость, а потом перечеркивать цену и указывать ту же, что была вначале.
Как покупать продукты в супермаркете экономно?
Если вы хотите научиться рационально и экономно совершать покупки, то следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.
Составляйте список покупок
Перед походом в магазин пропишите, что вам необходимо приобрести, а затем просто руководствуйтесь этим перечнем. Без него, попадая в супермаркет, человек забывает о многих необходимых вещах и тратится на то, что первым бросается в глаза.
Выбирайте товары, которые действительно необходимы
Часто покупатели идут на поводу рекламы, акций и спецпредложений. Возможность их использования расходует большую часть личного (семейного) бюджета. Помните, что купон — это не повод для покупки. Продумывайте и анализируйте свои траты в супермаркетах, чтобы потом не ломать голову, как дожить до конца месяца.
Платите наличными
Когда вы оплачиваете покупки кредитной картой, легко сбиться со счета. К тому же, используя заемные деньги, вы переплачиваете процент банку, что увеличивает ваши расходы. Лучше выработать привычку оплачивать все наличными. Так вы реально видите, сколько тратите, поэтому будете стараться уменьшить расходы.
Подбирайте аналоги
Небрендированные товары по составу и качеству могут быть ничем не хуже раскрученных рекламой. Перед тем как купить любой продукт, изучите его характеристики и сравните с аналогом. Можно предварительно просмотреть в интернете необходимые товары, а потом выбрать в магазине идентичные им, но за меньшую стоимость.
Используйте корзину вместо тележки
Не стоит брать тележку, если предвидится небольшая покупка. На уровне подсознания человек стремится заполнить пустое место и набирает много лишнего. Именно поэтому во многих супермаркетах часто стоят несуразно большие тележки, а корзины могут быть наперечет или вообще отсутствовать.
Обращайте внимание на нижние полки
Низ стеллажа — это место, где обычно стоят недорогие качественные товары не таких раскрученных марок, как на полке, которая находится на уровне глаз. Покупка этой продукции позволяет не переплачивать за наценку более популярного производителя.
Ищите собственные торговые марки магазина
Под ними продаются товары тех же производителей, что и известные торговые марки, только дешевле. Ведь большая составляющая цены — это затраты на маркетинг и на то, чтобы продукт продавался в магазине. А на собственные марки сеть дополнительных наценок не ставит.
Надеемся, что данная информация будет для вас полезной, и с помощью вышеперечисленных советов вы сможете научиться качественно распоряжаться своими финансами и экономить на покупке продуктов в супермаркетах!