Критики, скептики, люди, которые могут испортить настроение за пару минут встречаются всем и везде. При постановке целей, достижении результатов всегда хоть один человек скажет: «Ничего из этого у тебя не получится!» или просто бросит неудачную шутку, которая пошатнет веру в себя и забросит новую идею далеко в черный ящик.
Говорят, что без недоброжелателей жизнь бы была скучной и неинтересной, ведь по утверждению мудрецов: «Самый опасный враг – полное отсутствие врагов». Главное научиться правильно воспринимать таких людей и ни в коем случае не разрешать им собой манипулировать.
Как бороться с недоброжелателями, особенно если приходится каждый день встречаться с ними на работе? Давайте более подробно рассмотрим их приемы и подумаем, что можно сделать.
Как они работают
- Оскорбления: один из самых распространенных приемов недоброжелателей, с помощью которого можно вывести из себя даже самого лучшего профессионала. Зачастую такое поведение вызывает гнев у жертвы, что еще больше разжигает конфликт.
- Интриги и сплетни: разговоры за спиной способны испортить вашу репутацию, отсрочить повышение в должности и даже повлиять на зарплату, поэтому постарайтесь как можно реже обсуждать с коллегами подробности своей личной жизни.
- Публичные унижения: это когда сотрудники беспощадно высмеивают ваш новый проект, идею, пытаясь разуверить в перспективе их реализации.
- Бойкот: так называемый всеобщий прессинг, устроить который может всего один человек, негативно настроив остальных членов коллектива; обычно возникает, когда ваше поведение или достижения в работе всех раздражают.
Как с этим бороться
Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые смогут облегчить ваше присутствие на работе и наладить отношения с коллегами.
Внимательность и бдительность
Важно знать своего недоброжелателя в лицо. Будьте внимательны и бдительны! Сплетницей может оказаться сотрудница, с которой вы успели подружиться и выложить все детали вчерашнего ужина с директором финотдела или секретарша, которая совершенно «случайно» подслушала, как вы с боссом обсуждали будущее повышение зарплаты. Определите для себя этих людей и соблюдайте осторожность при общении с ними.
А может быть они правы
Проанализируйте свое поведение. Может на днях вы действительно совершили какую-то оплошность, и сами дали повод для сплетен и всеобщего обсуждения. Прислушайтесь к критикам! Возможно, их замечания не голословны и ваш новый проект действительно требует доработок. Подумайте, что можно сделать, чтобы восстановить свою репутацию. Помните, из любой ситуации при желании можно найти выход!
Нужно просто переждать
Если вы все же стали невинной жертвой недоброжелателей на работе, психологи советуют сохранять максимальное спокойствие и не обращать внимания на придирки сотрудников. Пройдет время и волна враждебности, направленная в вашу сторону, поутихнет. К тому же, если будете вести себя уверенно и уравновешенно, недоброжелатели быстро потеряют к вам интерес.
Побольше открытости
Смотрите на вещи реально. Воспринимайте намерения и слова негативно настроенного к вам коллеги такими, какими они есть. Как только услышите очередное «острое словечко» спросите, действительно ли он хочет вам навредить. Этот вопрос застанет его врасплох и поможет обезоружить на некоторое время.
По горячим следам
Если вы, находясь довольно близко, слышите, что о вас шепчутся коллеги, сразу же подойдите к ним и скажите: «Мне неприятно, что обо мне так думают, но больше всего жаль, что вы обсуждаете меня за спиной, а не высказываете свои мнения напрямую!»
Учитесь смеяться над собой
В ответ на злостные шуточки коллектива в вашу сторону, попробуйте посмеяться вместе со всеми, бросив пару легких ненавязчивых выражений. Возможно, коллеги будут и дальше вести себя в том же духе, но на вас это уже никак не скажется.
Подготовьте контраргументы
Проанализируйте аргументы, которые использовали критики при отклонении вашего проекта. Подготовьте контраргументы. На следующем совещании обоснуйте свою позицию, дайте уверенный ответ недоброжелателям. Не исключено, что в итоге половина из них разделит вашу позицию.
Попробуйте подружиться
При первых проявлениях негативного отношения попробуйте установить контакт с недоброжелателем. Все ведь знают пословицу: «Держи друзей близко, а врагов еще ближе!». Можно обратиться за советом, открыть какой-нибудь незначительный секрет, найти общие интересы и пр. По мнению психологов, подобный прием может принести хорошие и быстрые результаты.
Объявите о ваших отношениях
На очередную попытку недоброжелателя вставить «палки в колеса», громко объявите о ваших отношениях. Скажите, что вы старые добрые враги. В таком духе можно будет отвечать и на последующие придирки.
Будьте выше
Не принимайте необдуманных решений! Не следует брать пример со своих недоброжелателей, отвечая оскорблениями на оскорбления, поскольку выручить пользу из этого вряд ли удастся. Действуйте разумно, ведь от вашей здравой позиции будут зависить будущие настрои коллектива.
Рекомендуем почитать книгу опытного психолога и тренера по личностному росту Элис Мьюир «Уверенность в себе». Благодаря предложенным автором практическим советам и упражнениям вы быстро научитесь производить хорошее впечатление на окружающих, противостоять стрессу, а также легко сможете повысить собственную самооценку.