Тема острого дефицита локомотивов была затронута на еженедельном совещании по железнодорожным перевозкам. Собрание проходило в филиале «Центр транспортной логистики» ПАО «Укрзализныця». Участники также обсудили всевозможные последствия, к которым может привести нехватка транспортных средств.
Отмечается, что дефицит локомотивов препятствует эффективной перевозке зерновых и является главной проблемой ПАО «Укрзализныця». При имеющемся парке 2500 тяги, работает только 500 локомотивов. Зато количество вагонов-зерновозов на территории Украины динамично растет. ПАО «Укрзализныця» владеет около 11 500 вагонов, а частный парк бьет все рекорды, и уже насчитывает около 10 тыс вагонов-зерновозов. Это покрывает значительную часть потребностей аграриев.
Из-за критической нехватки локомотивов происходят простои вагонов на станциях и элеваторах. Оборачиваемость вагонов ЦТЛ за последние два года выросла с 5 до 11 дней (частных – до 13). Это приводит к нарушению экспортных контрактов. Также, стоит отметить, что последний капитальный ремонт многих локомотивов проходил в 90-х годах.
Напомним, что «Укрзализныця» приобрела дополнительно 30 локомотивов по контракту с General Electric, однако для существенного улучшения ситуации с ж/д перевозками данного количества недостаточно.