Участники группы AgriFood MBA Киево-Могилянской Бизнес Школы продолжают изучать удачный опыт зарубежных агропроизводителей. В испанской Малаге вместе с приглашенным профессором Joe Pons молодые украинцы анализировали кейсы профильных компаний, исследуя на практике процесс принятия стратегических решений на пути создания ценности продукта.
В частности, участники группы AgriFood MBA посетили небольшую семейную компанию Almazara las Mercedes — производителя оливкового масла холодного отжима премиум сегмента Extra Virgin Oil, и пообщались с ее владельцем.
Компания делает ставку на качество, поэтому много внимания и времени уделяет технологии производства: собирает урожай в начале сезона в октябре, когда оливки еще зеленые и выход масла из них только 10%, а не 25% как в зрелых плодов. Жертвуя количеством конечного продукта и, частично, доходностью, компания стремится давать клиентам только лучшее и полезную масло.
Каждый год, собирая 750 тонн сырья, производитель получает 75 тонн премиум масла, 90% из которой идет на экспорт в 38 стран мира.
O Med — бренд, под которым известна премиальная масло компании Almazara las Mercedes в мире. Владелец считает, что его внутренние стандарты выше, чем в области, и сознательно отказался от сертификации по географическому обозначением как одной из стратегий добавленной ценности.
Такой шаг гарантировал бы ему высокую цену, ведь Гренада является частью Андалусии — одним из 3-х регионов в мире, где производят лучшую оливковое масло благодаря специфической земли.
Решение отойти от логики массового производства кооперативов и создать собственные брендовые продукты по уникальной технологии, с выше отраслевых стандартам — стратегический выбор владельцев.