Компенсацию за некачественное электроснабжение получила почти тысяча украинцев. Заявления еще 120 тыс потребителей находятся на рассмотрении в облэнерго, сообщает пресс-служба Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.
Непредвиденный ремонт бытовой техники, которая часто горит из-за перепадов напряжения, ощутимо сказывается на семейном бюджете. Законодательством предусмотрено, что потребитель имеет право требовать за это компенсацию. В Киевоблэнерго отвечают, что нужно проводить экспертизу. Чтобы получит компенсацию, нужно доказать, что услуга была оказана ненадлежащим образом: например, из-за скачков напряжения, перебоев или аварий на линиях.
Для сбора доказательств нужно вызвать представителя энергоснабжающей организации, к которому можно обратиться с заявлением. Он должен прибыть и составить акт на месте происшествия – в течение трех дней в городе и недели в сельской местности. По словам юристов, в случае отказа документ можно составить самостоятельно.
Чтобы получить компенсацию, нужно собрать как можно больше доказательств, подойдут фото, видео и чеки. Для того, чтобы акт вступил в силу, его должен подписать представитель органа самоуправления. Это может быть даже орган самоорганизации населения – дворовый или уличный комитет. В случае отказа облэнерго следует обратиться в суд.