Кофейный рынок в Украине в 2018 году увеличился 9,5 млрд гривен. Об этом сообщает Аgronews со ссылкой на отчет компании Nielsen. По сравнению с 2017 годом рынок вырос на 11%.
Украинцы больше потребляют растворимого кофе, чем натурального и зернового. Самыми популярными брендами в категории растворимого кофе является Jacobs, Nescafe и Carte Noire. В первую очередь это связано с ценой на продукт, к тому же для заваривания натурального кофе необходимо иметь специальную технику.
За последние 5 лет импорт кофе наращивает обороты. Если в 2014 году было поставлено 24 262 тонны кофейных продуктов, то уже в 2018 году цифра достигла 39 794 тонн. Небольшое падение за пять лет (в период с 2014 по 2018 гг.) было отмечено лишь однажды в 2015 году, когда было ввезено 23 628 тонн.
Если среднестатистический украинец вне дома в год выпивает сто чашек кофе, то в Германии — 772, в Польше — 572, а во Франции — 420. Крупные игроки проводят крупные рекламные компании, чтобы сделать зерновой кофе массовым продуктом. Как результат — популярными брендами в сегменте молотого и зернового кофе являются Jacobs, Lavazza и «Кофе со Львова».
Ранее сообщалось, что Украина существенно нарастила экспорт «молочки» в 2018 году и вошла в «десятку» крупнейших поставщиков молочной продукции в мире. В ближайшие годы должны вступить в силу новые нормы, которые будут регулировать производство молока в Украине. В результате качество продукции должно повысится до европейского уровня, а производство сможет переориентироваться с постсоветского и российского рынка на более современный европейский.