Платные дороги и мосты могут появиться в Украине по инициативе Министерства инфраструктуры. О планах на будущее рассказал замглавы ведомства Виктор Довгань. В качестве образца политик представил модель США.
По мнению Довганя, платные дороги и мосты должны строится за деньги частного подрядчика. Он призывает обратить внимание на то, что большинство мостов, которые сегодня сооружаются в Украине, являются долгостроями. На них уходят огромные суммы из бюджетов. Одним из таких является запорожский мост, который строится более 10 лет. В тот же список Довгань отнес Подольско-Воскресенский мост в Киеве.
Практика перехода на платное использование мостов предусматривает следующие шаги:
- передачу строительного проекта частному подрядчику;
- составление инвестором финансового плана (сметы);
- согласование условий сотрудничества;
- оформление и подписание соглашения.
После того как подрядчик закончит строительные работы (в установленные в договоре сроки), он получит право взимать плату с участников дорожного движения за пользование возведенной дорогой/мостом. Ремонт дороги в последующие годы будет осуществляться за его счет.
В первую очередь Довгань предлагает сделать платной Кольцевую дорогу Киева и Одесскую трассу. Их проезжие части часто бывают переполненными. Из-за этого многие водители нарушают правила и ездят по обочине.
Напомним, что Национальной транспортной стратегией предусмотрено выделение из госбюджета 50 млрд евро на реконструкцию и строительство дорог в Украине. План рассчитан на 10 лет. В Министерстве инфраструктуры считают, что внедрение практики платных дорог позволит сократить обозначенную сумму до 35 млрд евро. Оставшиеся средства выделит частный подрядчик.
Ранее сообщалось, что в следующем году в Украине начнется сооружение первой платной дороги из Львова в Краковец (Польша). Работы будут выполняться в рамках проекта GO Highway. По предварительным данным стоимость проезда по новой проезжей части будет находиться в пределах 2-3 гривен.