Национальные сети супермаркетов «Новус», «Мегамаркет», «Сильпо», Fozzy, «Фора» и «АТБ» стали проявлять усиленный интерес к мытой картошке, спрашивая о такой продукции сельхозпроизводителей.
Об этом сообщает Украинская ассоциация производителей картофеля (УАИК).
По словам исполнительного директора УАИК Оксаны Руженковои, в течение осени 2019 до ассоциации обращалось немало категорийных менеджеров торговых сетей с просьбой предоставить информацию и контакты хозяйств, которые могут поставлять мытую картофель. В частности, менеджеры «Форы», где проводится ребрендинг и взят курс на удовлетворение потребностей потребителей среднего уровня достатка, сообщили, что отныне ориентируются на общецивилизационные санитарные требования и намерены в течение 2020-2021 гг убрать с полок продукцию с остатками на ней земли.
«Подобная картина сейчас наблюдается во всех супермаркетах «Новус», «Мегамаркет», структурах Fozzу Group («Сильпо», Fozzy,«Фора»), сети «АТБ». На их полках в наличии как немытая, так и мытая картофель. Немытая в розницу стоит в пределах 11,5-12,5 грн, мытая и нефасованная — 17 грн. Интересно, что потребители охотнее рассматривают и покупают мытый товар, чем продукцию из землей, имеет более проигрышный, нетоварный вид», — сказала Оксана Руженкова.
Пока в Украине промышленное оборудование для мойки и шлифовки картофеля имеют лишь три предприятия: Green Guild Group (ТМ «Мама потусить», «Вовка Морковка», «Госпожа Цыбулько», «Бурякович»), ООО «Импак» (ТМ «Овочиста» ), агрохолдинг «АТК» (ТМ «Фреш-Ко»).