Развитие водной логистики в Украине тормозит отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость перевозок. Об этом сообщили в компании «Нибулон» после аграрно-логистического форума «Днепр-Дунай-Черное море».
Руководитель компании Алексей Вадатурский считает, что водный транспорт является неконкурентным по отношению к автодорожному и ж/д транспорту. Причину, по его словам, стоит искать не только в длительности перевозок, но и в цене. Речной транспорт на сегодняшний день считается одним из самых дорогих.
Так, транспортировка тонны груза из Николаева в Кременчуг по водному пути обойдется на 100 гривен дороже, чем по железнодорожному пути. Несамоходные суда не могут загрузиться на 100% из-за отсутствия дноуглубления. Это оказывает существенное влияние на цену.
По словам Вадатурского, для повышения конкурентоспособности речного транспорта нужно принять следующие меры:
- совершенствовать инфраструктуру;
- расширить состав флота;
- освободить речной транспорт от лишних платежей и взносов;
- организовать работы по углублению дна.
Подобные действия помогут повысить надежность и безопасность водных транспортировок. Возможность полноценной загрузки судов в несколько раз уменьшит стоимость перевозок.