Потребители электроэнергии имеют право на компенсацию, в случае предоставления некачественных коммунальных услуг. Об этом напомнила Оксана Кривенко, глава Нацкомиссии, осуществляющей регулирование рынка энергетики и ЖКУ. Если средства не поступят на счет в установленные сроки, потребителю следует обратиться к поставщику с соответствующим заявлением. Форму заявления можно скачать на официальном сайте НКРЭКУ.
Согласно действующему порядку, на основании жалоб потребителей должна быть проведена проверка. Если в итоге выяснится, что поставщик действительно нарушил законодательные нормы и не возместил клиенту необходимую сумму, на него будет наложен штраф. Размер компенсации при этом должен увеличится в два раза.
Кривенко также отметила, что законом предусмотрено ряд факторов, освобождающих компаний-поставщиков от выплаты компенсаций:
- непредвиденные форс-мажорные обстоятельства;
- неправомерное вмешательство потребителя или сторонних лиц в процесс электроснабжения;
- несоблюдение качественных норм энергии;
- плановые работы, осуществление которых возможно только после отключения электричества.
Потребитель также имеет право по собственному желанию отказаться от получения компенсации.
Ранее сообщалось, что электроэнергия начнет дорожать в Украине с июля текущего года.