Большинство из нас проводит достаточно много времени за работой, вне зависимости от того, где это происходит, в офисе или домашнем кабинете. Поэтому необходимо помнить о собственном комфорте и о том, как он влияет на самочувствие и продуктивность в течение дня.
Каким образом можно эффективно организовать свое рабочее место?
Некоторые люди предпочитают работать в обстановке, для которой характерен полный хаос. Из-за этого значительную часть времени они тратят на абсолютно ненужные действия: поиск важных документов, распутывание проводов и т.д.
Для того чтобы качественно сосредотачиваться на выполнении рабочих задач, следует оптимально организовать свое пространство. В этом вам помогут несколько действенных советов.
Реорганизация рабочей зоны
Начать с нуля — это лучший вариант для первого шага. Если выкинуть все ненужное и стартовать с пустого стола, то организация рабочего места будет проходить намного легче.
Необходимые вещи можно сложить на другом столе или переместить в свободные ящики, предварительно их пересмотрев. Очень важно избавиться от всего, что не приносит пользы во время работы, в том числе от лишних канцелярских принадлежностей и бумаг.
Для поддержания порядка следует регулярно проводить уборку и освобождать рабочую поверхность от лишних вещей. Желательно также поставить рядом со столом мусорную корзину.
Очистка электронного мусора
Важным моментом является уборка внутри ноутбука или персонального компьютера. Если вы до сих пор этого не сделали, то стоит немедленно выделить час или два, отсортировать файлы и пересмотреть их. Такая очистка действительно во многом влияет на продуктивность и качество выполнения работы.
Кроме того, если у вас есть файлы, которые не нужны вам конкретно сейчас, но могут пригодиться в будущем, их можно архивировать, чтобы потом было легче в них разобраться. А копию самых ценных документов лучше всего хранить в облачном сервисе, чтобы избежать неприятных ситуаций и потери информации.
Хранение инвентаря
Принадлежности, которыми вы пользуетесь редко, лучше всего поместить в какой-либо органайзер или коробку. Стоит помнить о том, что даже канцелярские предметы не следует оставлять на рабочей поверхности, а лучше доставать по мере необходимости.
Иногда получается так, что необходимых атрибутов очень много. Тогда можно создать дополнительное место для их хранения. Если вы еще не обзавелись большой рабочей зоной или отдельным кабинетом, то навесные полки могут вас отлично выручить.
Спрячьте провода и удлинители, которые могут отвлекать от работы и в целом портить вид комнаты. Для этого можно приобрести специальный бокс или сделать его своими руками при помощи обувной коробки или различных элементов декора. Если места очень мало и провода прятать негде, то можно их аккуратно перевязать, чтобы они не спутывались между собой.
Подбор основных принадлежностей
При выборе каждой детали своей рабочей зоны помните об удобстве. Особенно это касается кресла и освещения. При правильном подборе они способствуют не только созданию комфортной рабочей обстановки, но и устранению факторов негативного влияния на ваше здоровье.
Стул обязательно должен быть оснащен спинкой, потому что это напрямую влияет на формирование осанки и состояние позвоночника. Настольные лампы следует выбирать с оптимальным уровнем яркости, чтобы не испортить качество зрения.
Организация рабочей зоны во время приемы пищи
Большинство людей проводит время трапезы на своем же рабочем месте. Это довольно распространенная ошибка, которую многие сознательно совершают, а зря. Доказано, что если прием пищи происходит таким образом, то появляется риск употребить значительно большее количество еды, занимаясь параллельно разнообразными делами. Перерыв на обед помогает отдохнуть, переключиться и приступить к работе с новыми силами.
Чтобы поддержать рабочее место в чистоте, лучше всего выбрать такую пищу, которая не крошится и не пачкает. В любом случае желательно протереть стол антибактериальными салфетками после окончания трапезы.
Используйте вышеперечисленные советы, и пусть рабочее место будет для вас комфортным и уютным, а ваша продуктивность лишь прогрессирует!