Вас приняли работу? Поздравляем, но не спешите расслабляться! Впереди еще знакомство с коллегами. От того, как они вас воспримут, во многом будет зависеть желание работать и дальнейшая карьера в новой компании.
Непривычная обстановка, незнакомые люди, новые обязанности – все это поджидает вас уже в первый день. Чувствовать при этом волнение и страх – вполне нормально, ведь переход в новое социальное пространство – это всегда стресс для организма. Чтобы скорее адаптироваться, психологи советуют сохранять спокойствие и уверенность, быть внимательными и приветливыми.
Осмотритесь
Для начала, нужно выяснить, какие правила и традиции сформировались в коллективе. Понаблюдайте за своими коллегами. Обратите внимание на то, как они одеваются, кто с кем общается. Узнайте, разрешены ли перекуры во время работы; как проходят перерывы: сотрудники обедают все вместе, группками или по отдельности. Не стесняйтесь задавать вопросы, но не будьте слишком навязчивыми.
Будет легче, если в первый день вас представит коллективу босс или менеджер по персоналу. Вы почувствуете поддержку, заинтересованность в ваших знаниях и способностях.
Соблюдайте дистанцию
Хотите, чтобы коллеги вас уважали? Продемонстрируйте свою компетентность! Докажите, что вас приняли на работу не зря, и вы будете хорошо выполнять свои обязанности. Первое время не стоит слишком сближаться с коллективом. Тема личной жизни еще долго будет для вас табу. Можно разговаривать о работе, просить о помощи, обсуждать организационные моменты или что-то нейтральное.
Совет: ни в коем случае не опаздывайте на работу; соблюдайте дедлайны, покажите, что вы ответственны, и на вас можно положиться.
Участвуйте в корпоративах
Неформальная обстановка – то, что нужно для адаптации, поэтому от участия в корпоративах отказываться не стоит. Вы сможете больше узнать о своих коллегах и рассказать о себе. В такие моменты люди становятся более открытыми, быстрее идут на контакт. Лед постепенно начнет таять.
А вы знали? В японских компаниях новых сотрудников в первый же день приглашают в ресторан, чтобы познакомиться поближе.
Найдите друзей
Когда вы более-менее привыкните к новой обстановке, попробуйте найти друзей по интересам. В коллективе всегда найдется человек, который будет относиться к вам лучше, чем остальные. С него предлагаем начать. Будьте приветливыми, спокойными, старайтесь ни с кем не конфликтовать и хорошо делать свою работу, тогда все получится.
Чего делать не стоит
Чтобы создать правильное впечатление и не испортить свою репутацию в первые недели работы, запомните 10 вещей, которые делать не нужно:
- грубить, демонстрировать свое недовольство, показывать всем, что вы не в духе;
- навязывать свое мнение, активно критиковать кого-то и бурно реагировать на критику в свой адрес;
- устраивать сцены из-за открытого окна, включенного кондиционера и т.д.;
- перебивать собеседников, болтать, не умолкая, делая акцент на своей персоне;
- включать громко музыку;
- разговаривать по телефону среди рабочего дня, когда вас все слышат;
- носить слишком вызывающую одежду;
- обсуждать коллег, сплетничать;
- слишком часто говорить о бывшей работе;
- «подлизываться» к начальству.
По словам специалистов, период адаптации на новом рабочем месте может длиться пару недель, а может затянуться на несколько месяцев. Главный совет для тех, кто хочет поскорее найти общий язык с коллективом – оставайтесь самим собой, хотя бы потому, что другие места уже заняты!