Инфляционное таргетирование (ИТ) − банковский подход, к применению которого на протяжении 27 лет прибегали более 40 стран мира, характеризующиеся как средним, так и низким уровнем доходности, рассказывает Заслуженный экономист Украины Александр Петрик.
По словам эксперта, ИТ в наше время отличается гибкостью и склонностью к трансформациям, подстраиваясь к новым событиям мировой экономической и финансовой среды. При этом, стоит отметить, что несмотря на стремление центральных банков к ценовой стабильности, которая в большинстве случаев зависит от инфляционного уровня, остальные ключевые показатели также находятся «под опекой». Целью центральных банков является увеличение инвестиций в реальный сектор и ускорение экономического роста.
Главными факторами, регулирующими ИТ, считается отсутствие фискального доминирования и уровень развития финансовых рынков, резюмировал Петрик.
Подобный режим денежно-кредитной политики предусматривает плавающий обменный курс, шок предложений в странах с низкой доходностью. При этом центробанки имеют возможность контролировать инфляцию в среднесрочном периоде благодаря прогнозированным ожиданиям, подытожил Петрик.
Экономист отметил, что инфляционное таргетирование является частью экономических реформ, которые Украина намерена внедрить в соответствии с программой расширенного кредитования. Поэтому успех монетарной политики прежде всего будет зависеть от прозрачности действий, комплексности пакета реформ и оперативных действий местных властей.