Планы не день большинства из нас напоминают ритм жизни в большом мегаполисе. Хаос, рутина, монотонность, беспорядок, тотальная нехватка времени и отсутствие контроля над собственной жизнью – с такими проблемами сталкивается большинство современных людей. Обычно в таких ситуациях говорят: «Если бы сутки длились дольше, чем 24 часа…». Специалисты уверены, что решение стоит искать вовсе не в изменении природных циклов. Чтобы все успевать, нужно научиться правильно организовывать дела в течение дня.
Что такое чек-лист и зачем нужны to-do-списки
Чек лист – это список важных дел, ни одно из которых нельзя забыть. To-do-списки
помогают рационально распределять время, эффективно выполнять важные и второстепенные задачи, добиваться успехов в личной и профессиональной сфере.
Пять причин составить чек-лист
To-do-списки имеют целый ряд полезных особенностей:
- фиксация на бумаге помогает сохранить в памяти не только важные дела, но и мелочи, о которых мы обычно забываем;
- каждая «галочка» или «плюсик» – это доказательство того, что мы исполнили долг, прежде всего, перед самим собой;
- to-do-списки помогают правильно расставлять приоритеты: концентрироваться на важных вещах и не забывать про второстепенные;
- чек-лист – важный инструмент в борьбе с чувством неопределенности, растерянности и волнения.
У людей, которые заранее планируют день, всегда остается пара часов для любимых увлечений и общения с близкими, время на отдых и полноценный сон.
Как составить эффективный чек лист
Мы подготовили для вас лучшие советы, которые помогут составить эффективный to-do-список и быстро реализовать все свои планы.
Рассчитайте время
Понаблюдайте за собой. Сколько времени вы обычно тратите на готовку еды, составление отчета, занятие спортом, чтение писем, уборку квартиры, поход по магазинам и другие дела, которые являются неотъемлемой частью вашей жизни. Планируя следующий день, для каждой задачи установите временный лимит. Это позволит составить реальный to-do-список и выполнить все задачи.
Планируйте дела заранее
Специалисты по тайм-менеджменту советуют писать список вечером, а утром, на свежую голову его проверять и при необходимости — корректировать.
Будьте конкретны
Например, если вам нужно сходить на рынок, составьте отдельный список покупок. Возьмите его с собой, чтобы в итоге ничего не забыть. По приходу домой поставьте галочку напротив соответствующего задания в общем списке/ежедневнике.
Пишите несколько списков
Чтобы чек-лист был более понятным и выполнимым, специалисты рекомендуют отделять домашние дела от рабочих. Старайтесь вносить в список реальные задания и с учетом своих реальных возможностей.
Структурируйте чек-листы
Немецкий психотерапевт Бруно Кельтц советует своим пациентам делить задачи на три группы:
- те, которые нужно выполнить в первую очередь;
- те, которые могут подождать;
- те, которыми можно заняться в свободное время.
Эффективный to-do-лист должен вмещать не более семи приоритетных задач, тогда он действительно будет работать на вас.
Начинайте утро с легко выполнимых пунктов. Например, из приготовления легкого завтрака или зарядки. Поставив несколько галочек в своем ежедневнике, вы убедитесь, что следовать списку не так и сложно. А еще обязательно заносите в чек-лист дела, которые сделали сверхурочно, сами от себя не ожидая, и за которые можно себя похвалить.