Украинское правительство планирует защитить внутреннее нефтяное производство и внедрить ряд инструментов, с помощью которых можно будет воспрепятствовать негативному влиянию на отрасль растущего импорта топлива.
Больше всего в защите нуждается Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, которому очень сложно выдерживать конкуренцию с российскими и белорусскими поставщиками. Об этом сообщил председатель «Укрнефти» Олег Гез.
Кроме того, Кабмин предлагает внести изменения в алгоритм расчета начальной стоимости нефти для аукциона и отвязать стоимость украинского «черного золота» от таможенных цен.
Однако некоторые эксперты считают, что инициированные правительством защитные меры являются очередным оправданием и попыткой закрепить тарифы на топливо, которое является продуктом нефтепереработки. По их мнению, вне зависимости от истинных причин запланированных изменений, поставляемое с других стран топливо вырастет в цене и это отразится не только на топливном рынке, но и на потребителях.
«Таможенная пошлина или квота в любом случае затронет конечного покупателя. На заправке это дополнительные 3 гривны за литру или около 10% от сегодняшних цен», – отметил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
Эксперт уверен, что введение пошлины приведет к сужению диапазона выбора для потребителя. Многие украинские водителя вынуждены будут перейти на альтернативное топливо.