На сегодняшний день китайский рынок необычайно богат на различные группы товаров. И стоит отметить, что стереотипы о том, что продукция с маркировкой «Made in China» не качественная — давно не актуальны
Производители КНР постоянно внедряют инновационные технологии и изготавливают уникальные изделия, которые пользуются колоссальным спросом во всем мире.
Поэтому начинающие и состоявшиеся предприниматели питают все возрастающий интерес к сотрудничеству с китайскими партнерами. Как начать работать с ними без рисков и с максимальной выгодой — рассмотрим в данной статье.
5 лайфхаков для открытия бизнеса с Китаем
Преимущество сотрудничества с КНР заключается в том, что в этой стране хорошо развита промышленность, наблюдается многолетний экономический прогресс и наличествует дешевая рабочая сила.
Чтобы начать свое дело, даже не обязательно иметь стартовый капитал. Схемы перепродажи китайской продукции отработаны до мелочей и доступны всем желающим. Мы приведем конкретные рекомендации, которые помогут с легкостью построить бизнес с Китаем.
Выбор подходящей модели сотрудничества
Есть несколько способов работы с китайскими партнерами:
- дропшиппинг — подразумевает реализацию товаров через интернет-ресурсы от поставщика к покупателю и получение определенного процента от сделки. То есть человек, который выполняет данные условия продажи, выступает в качестве посредника;
- покупка товаров совместно — форма сотрудничества с определенным количеством людей, которые объединяются и покупают продукцию у производителя. Это выгодно, поскольку стоимость закупки и затрат на доставку разбивается на всех участников сделки. А поставщики часто делают скидки на крупные заказы. Вы можете закупить с друзьями, например, партию брендовой одежды, продавать ее через соцсети, а потом создать и раскручивать уже интернет-магазин;
- продажа оптом — схема, при которой товар реализуется не в розницу, а большими объемами. Из каждой сделки вы получаете свой процент за посредничество. Главное — найти надежного поставщика и покупателя с налаженным торговым бизнесом. Вы берете предоплату и закупаете товар, а после завершения операции получаете заслуженные комиссионные;
- запуск интернет-магазина — этот вариант требует наличия определенного предпринимательского опыта. Как минимум нужно ориентироваться в том, как найти и привлечь инвестора, составить бизнес-план и раскрутить магазин.
Подсчет необходимого стартового капитала
Имеющийся объем финансов зачастую является главным определяющим фактором в выборе бизнес-модели. Если средства практически отсутствуют, можно начать работу с дропшиппинга.
Если же хотите сразу попасть в категорию тяжеловесов, то о финансовых ресурсах все же нужно будет позаботиться. При наличии собственных сбережений этот вопрос автоматически является закрытым.
Если же такого резерва нет, то можно воспользоваться услугами кредиторов. Сейчас займы для открытия бизнеса доступны в микрофинансовых организациях. Эти компании, в отличие от банков, не требуют большого пакета документов, залога и поручительства третьих лиц. А необходимые средства можно получить в течение получаса.
Выбор товарной ниши
Китайских товаров множество. Однако продавать желательно те из них, которые пользуются наибольшим спросом.
В число категорий, которые длительное время не теряют свою актуальность и постоянно приносят прибыль, входят:
- копии известных брендов обуви и одежды;
- гаджеты и девайсы;
- приспособления для кухни, работы в доме и в саду;
- часы и солнцезащитные очки;
- игрушки для детей.
Важно, чтобы продукция была качественной, иначе первые покупки могут стать и последними. Будет преимуществом, если вы специализируетесь в выбранной нише.
Поиск надежного партнера
Найти поставщика с хорошей репутацией из Китая можно разными методами. Для этого часто пользуются специализированными интернет-платформами, например:
- alibaba.com — фабрики, производители;
- 1688.com — розничные и оптовые продавцы;
- baidu.com — китайские интернет-магазины.
При этом очень важно не попасть в ловушку мошенников. Для начала внимательно изучите информацию о потенциальном партнере. Найдите реальные отзывы и клиентов, с которыми он работал ранее. Запросите у него образцы товара и обсудите все условия сотрудничества.
Также рекомендуется проверять срок регистрации домена интернет-ресурса поставщика. Если он появился всего лишь пару недель назад, то лучше не рисковать. Еще можно посмотреть, есть ли в контактах адрес компании. Обычно аферисты указывают в лучшем случае город или вообще оставляют эту строку пустой.
Не лишним будет попросить поставщика пригласить вас на фабрику. По полученному ответу легко определить его статус и серьезность намерений.
Закупка и расчет
Убедившись в надежности компании, можно приступать к приобретению партии товара и расчетам. Если это небольшие сделки, то удобнее всего проводить их через электронные платежные системы.
Некоторые из них дают возможность вернуть деньги, если продукция не получена. Для крупных закупок необходимо будет зарегистрировать юридическое лицо, открыть счет в банке, получить валютную лицензию и официальное соглашение с поставщиком.
Надеемся, что данная информация будет для вас полезной, и вышеперечисленные методы сотрудничества с китайскими партнерами обязательно вам пригодятся!