5 главных уловок современных супермаркетов

Современный супермаркет — это место, в котором можно найти практически все, от продуктов питания до дорогостоящей техники. Цель владельца магазина — продать как можно больше товаров и получить максимальную прибыль.

Поэтому торговые компании идут на всевозможные уловки, чтобы привлечь потребителей и заставить их покупать больше. Таких ухищрений множество, в этой статье мы рассмотрим пять самых главных из них.

Зачем супермаркеты используют маркетинговые уловки?

Основная задача любой торговой точки сделать так, чтобы клиенты:

  • покупали больше единиц товара;
  • выбирали самую дорогую продукцию;
  • делали незапланированные и импульсивные покупки;
  • оставляли максимальное количество денег на кассе.

Главные маркетинговые хитрости

Современные магазины применяют сотни уловок, которые способствуют увеличению объемов продаж. Мы сделали подборку из наиболее распространенных.

Расслабляющая музыка

Еще с древних времен торговцы стимулировали продажи мелодиями или пением птиц. Современный маркетинг дошел до того, что стилем и темпом музыки способен управлять настроением и желаниями посетителей.

Чаще всего в магазинах играет спокойная или расслабляющая мелодия, которая подсознательно заставляет человека замедлить шаг и больше проводить времени в торговом помещении. А если проходит акция, то звучит ритмичная музыка, которая стимулирует быстро принимать решение и делать покупку.

Товар на уровне глаз

Коварные маркетологи просчитали, что продукция, которая находится на уровне глаз, покупается намного чаще. Поэтому магазины выставляют товар, который хотят максимально быстро продать, на средние полки.

Люди реже смотрят вверх или под ноги. Поэтому на уровне глаз также ставятся позиции по завышенным ценам. Зачастую данные места отвоевывают раскрученные бренды, которые приносят наибольшую прибыль супермаркетам.

Прикассовые стенды

Когда, казалось бы, все куплено, довольный клиент идет на кассу для расчета. И тут его ожидает еще одна хитрая уловка. Прикассовая зона называется территорией «спонтанных покупок». Когда потребитель стоит в очереди на оплату, от скуки или машинально он кладет еще несколько товаров в корзину.

Это могут быть шоколадные батончики или жевательные резинки. Часто в данной зоне находится продукция с самой большой наценкой либо неликвид, который срочно нужно продать. Вы удивитесь, но «спонтанные покупки» могут давать львиную долю основного дохода супермаркету.

Ложная выгода от ярких ценников

Желтые или красные ценники со скидкой или распродажей всегда визуально привлекают внимание покупателей. Видя яркую наклейку, клиент автоматически думает, что нашел выгодное предложение. Этой уловкой пользуются, когда хотят продать неликвидный или почти просроченный товар.

Делая ложную скидку, маркетологи супермаркета могут на ценнике искусственно поднимать стоимость товара, потом перечеркивать ее и ставить, ту, что была вначале. Большинство покупателей зачастую «клюет» на эту манипуляцию.

Перемещение товаров

Самая ходовая продукция размещается в середине или в самом конце зала. Это делается для того, чтобы покупатель по пути к нужному продукту захватил еще пару незапланированных единиц. Также работники супермаркетов периодически перемещают товарные стенды по залу.

Один из самых покупаемых продуктов — хлеб, всегда находится в конце или середине торгового помещения. Пока посетитель найдет необходимый товар, в его корзине оказывается несколько, якобы нужных, позиций.

Что следует сделать перед походом в супермаркет?

чтобы избежать маркетинговых уловок и рационально совершать покупки, следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  • отправляйтесь в магазин сытыми;
  • напишите список планируемых приобретений и четко придерживайтесь его;
  • представьте предварительно необходимые товары и их местонахождение;
  • определите количество времени, которое вы проведете в супермаркете.

Применяя эти простые советы, вы сможете существенно сэкономить на покупках. В нашей статье описаны самые главные манипуляции, к которым прибегают маркетологи, чтобы стимулировать вас покупать. Изучите их внимательно, тогда вы с меньшей вероятностью будете попадаться на «маркетинговый крючок».

Добавить отзыв