В наше время интернет-площадки начали интенсивно подвигать магазины разного уровня на второй план. Многие люди предпочитают шопинг в интернет-магазинах, где представлен широчайший ассортимент товаров по более приемлемым ценам. В связи с этим в последние годы интенсивно начали развиваться интернет-продажи.
Наверняка, большинство из нас слышали о такой модели продаж, как дропшиппинг. Какова его суть, а также преимущества и недостатки, проанализируем далее.
Что собой представляет дропшиппинг?
Дропшиппинг — это модель прямой поставки от поставщика клиенту. Это означает, что интернет-площадка может продавать товары, не имея их на складе, собственно и без самого склада, и никогда не соприкасаясь с этой продукцией. Задача посредника, то есть дропшиппера, сделать рекламу, найти клиента и получить заказ. Оформив заказ на сайте поставщика, посредник получает процент от сделки, который является разницей между оптовой ценой и продажной.
Чем хороша эта модель заработка? Тем, что для старта не нужно вкладывать деньги, оформлять предпринимательскую деятельность, арендовать помещение, нанимать работников и т.д. Все что нужно — это создать сайт или группу (страницу) в социальных сетях, зарегистрироваться на сайте поставщика и заниматься поиском клиентов. Тем не менее уже на первых порах многие посредники сталкиваются с массой проблем и нюансов.
Плюсы дропшиппинга
Конечно же, преимуществ у такой сферы деятельности, как дропшиппинг, достаточно. К ним относятся:
- возможность начать бизнес с нуля без капиталовложений;
- отсутствие необходимости в складе и логистике (доставку и хранение товаров обеспечивает поставщик);
- ведение документов, отчетности и прочие формальности осуществляет поставщик (касса, взаиморасчеты, согласования со службой доставки).
Действительно, в схеме дропшиппинга нет ничего сложного. Главное — систематически рекламировать товары и правильно общаться с клиентами. Если дропшиппер хочет нормально зарабатывать и в дальнейшем развивать собственный бизнес, то хорошая база клиентов ему очень пригодится. Да и знания особенностей товара, процессов доставки, расчетов и т.д. не помешают.
Минусы дропшиппинга
В начале своей карьеры каждому дропшипперу кажется, что условия работы более чем простые. Однако уже с первых заказов начинающие посредники осознают, что для успешного развития в этой сфере необходимо вникнуть в массу нюансов. Недостатков в дропшиппинге, на самом деле, очень много, среди которых:
- ограниченное количество товара. На сайте поставщика товар может быть в наличии, а при оформлении заказа вам могут сообщить, что он отсутствует. И не всегда менеджеры поставщика могут предложить какой-либо аналог. В таком случае дропшипперу приходится объясняться с клиентом, который, вероятно, больше не обратится за заказом в данный интернет-магазин;
- полная ответственность за результат продажи. Основная проблема дропшиппинга заключается в том, что нет возможности увидеть товар вживую. Нередко клиентам попадается некачественная или бракованная продукция, не того размера или цвета. Кроме того, товар может доставляться не вовремя или о нем вообще могут забыть. В таком случае все проблемы ложатся на плечи посредника, который обещал клиенту качественный товар в кратчайшие сроки;
- большое количество невыкупа и возврата товаров. Довольно часто встречаются случаи, когда клиент заказал товар по расчету наложенным платежом и не забрал его в службе доставки либо оформил возврат, поскольку ему что-то не понравилось или не подошло. Опять же, эти нюансы должен решить дропшиппер, который вынужден оформлять обратную доставку на склад и оплачивать ее из своего кармана;
- частые случаи невозможности допродажи. Многие клиенты любят купить все в одном месте и получить товар одной партией в службе доставки. Однако, если дропшиппер работает не с одним поставщиком, то товары будут приходить с разных складов и клиенту придется забирать их в разное время и оплачивать каждый отдельно. Такие покупки большинство людей считают невыгодными и могут больше никогда не обратиться в данный интернет магазин.
Кроме того, посредник не имеет возможности влиять на политику поставщика. Если последний поднимает цены или вносит изменения в работе, то дропшиппер также должен подстраиваться под новые правила.
Дропшиппинг — это хорошая возможность начать собственный бизнес с нуля, познать все тонкости продаж и зарабатывать без каких-либо вложений. У этой сравнительно новой сферы есть преимущества и недостатки. Тем не менее если вы чувствуете в себе потенциал успешного продажника, то попробовать заняться дропшиппингом очень даже стоит. В любом случае вы узнаете что-то новое и ничего не потеряете.