При покупке любых товаров, мы в первую очередь обращаем внимание на их цену.
Особенно остро этот вопрос встает при приобретении б/у товаров, ведь каждый продавец самостоятельно определяет цену. Шикарный телевизор стоит подозрительно дешево, зато смартфон, или золотые серьги — слишком дорого.
Кто-то, возможно, обманывает, а кто-то — набивает цену. Как угадать?
Покупателю приходится тратить не один час, чтобы зайти на различные ресурсы и сравнить цены.
При этом, вопрос цены является проблемным и для продавца, ведь когда он установит высокую цену, то вряд ли сможет быстро продать свой товар. Но в то же время никто не хочет продешевить.
Уже сейчас вы можете заходить на и смотреть цены на б/у товары, которые предлагают продавцы.
IT-специалисты маркетплейса заинтересовались тем, как максимально оптимизировать этот процесс и готовят к запуску новаторскую систему формирования оптимальной цены на б/у товары.
«Работа системы основывается на принципах Data Science и искусственного интеллекта. Если говорить простым языком, то в нашей системе работа машины заменит ручную работу людей. Система будет анализировать цены б/у товаров на рынке, систематизировать их и определять оптимальную цену, в зависимости от состояния. И все пользователи системы смогут получить объективную картину соотношения цена-качество», — рассказывает IT-директор маркетплейса BOO!ua, Дмитрий Яковенко.
Руководство маркетплейса постоянно подчеркивает, что одна из ключевых задач их нового IT-продукта — сделать рынок продажи б/у товаров в Украине более современным.
«Товары каждой категории имеют свою градацию. В частности, это могут быть refurbished-изделия, которые имели определенные заводские недостатки, устраненные производителем, используемые товары в хорошем состоянии, б/у товары с определенными внешними, или внутренними дефектами. Все эти факторы влияют на цену товара. К примеру, сейчас новый iPhone 11 стоит примерно 23000 гривен. Но если это б/у iPhone, то его цена в первую очередь зависит от того, сколько им пользовались, есть ли повреждения экрана и корпуса. И, чтобы продавцы не завышали, или занижали цены, а покупатели имели возможность приобрести товар по реальной стоимости мы и решили запустить наш сервис», — объясняет директор BOO!ua, Вадим Федорчук.
По замыслу, новый сервис будет многофункциональным и работать по нескольким ключевым направлениям.
«Новый сервис будет, в первую очередь, рассчитан на наших партнеров, которые продают товары на BOO!ua. В зависимости от характеристик товара и сравнения цен на других площадках, программа будет формировать оптимальную цену именно на этот товар, что позволит им его быстрее продать», — добавляет Вадим Федорчук
Источник: AIN