Владелец интернет-портала Amazon.com Джефф Безос уже второй год подряд занимает лидерскую позицию в рейтинге журнала Forbes. Стоимость акций его компании в первые же дни после размещения на бирже увеличилась в три раза и продолжает расти по сегодняшний день.
Достаточно ли правильно назвать свою организацию — в честь самой полноводной реки, или же существуют другие секреты для создания бизнеса столь высокого уровня? Давайте поразмышляем.
Все началось еще в детстве…
С ранних лет Джефф был любознательным ребенком. Все свободное время он проводил, что-то изобретая и воплощая свои идеи в жизнь. Для этого он использовал различные подручные средства, которые находил в своей комнате, гараже или на ранчо родителей.
С детства у Джеффа также были жгучее желание быть первым и огромная уверенность в своих силах. В школе он учился очень прилежно, потом с отличием окончил Принстонский университет, где был студентом факультета физики, кафедры электронно-измерительных приборов и информатики.
Отправившись на поиски работы, Безос получал множество предложений от таких компаний как Intel, Bell Labs и Andersen Consulting. Но его очень привлекали инновации, поэтому он устроился в компанию Fitel. Целью данной организации было свершить революцию на рынке финансовых сделок, то есть предоставить людям возможность зарабатывать на разнице в цене на активы в разных странах.
Но Джефф хотел воплотить в жизнь очень масштабную собственную идею. Он нередко отказывался от работы в престижных компаниях и увольнялся с солидных должностей, понимая, что там ему не реализовать свои истинные цели.
От идеи к мультимиллиардной компании
Интернет заинтересовал Джеффа Безоса своей безграничностью и бизнес-потенциалом. Для начала он задался вопросом: что можно продавать людям онлайн? Ведь обычно они предпочитают подержать товар в руках перед приобретением. Идея продажи книг показалась Безосу идеальной, так как для этого достаточно было разместить фото и краткое описание..
Хотя Джефф очень горел своими планами, он подсчитал, что риски провала составляли около 70%. Об этом он открыто и сообщал своим инвесторам. Однако те, кто вложили деньги в развитие Amazon, впоследствии колоссально преуспели. Родители, у которых Джефф тоже взял деньги в долг на свой стартап, стали акционерами компании и миллионерами.
Этот выдающийся человек изначально был нацелен на создание мощного долгосрочного бизнеса, поэтому не рассчитывал на скорую прибыль. Но вдумчивый подход к ведению своего дела привел к тому, что уже через месяц после запуска (июль 1995) Amazon поставляла продукцию не только в США, но и в более чем 40 стран мира. На сегодняшний момент прибыль компании превышает 1 млрд долларов в квартал.
Секреты достижения успеха от Джеффа Безоса
Делясь своим опытом и подходом к развитию бизнеса, Джефф Безос дает следующие рекомендации:
- двигайтесь в соответствии с современными тенденциями и в то же время старайтесь спрогнозировать дальнейшие обстоятельства. Инвестиции в виде времени и денег должны быть оправданными, но не обязательно в краткосрочной перспективе;
- предлагайте самые выгодные условия, которые всегда в цене — это большой ассортимент, возможность доставки и самые доступные цены;
- определите как можно конкретнее, чего хочет покупатель, и предложите ему необходимый продукт;
- осознайте, что повышая цены, вы теряете клиентов, а снижая — привлекаете. В этом направлении и стоит двигаться, но умеренно и не в ущерб собственному бизнесу;
- экспериментируйте, без этого развитие дела невозможно. Однако нужно быть готовым к неудачам;
- уделяйте больше внимания качеству сервиса. Тогда вам меньше нужно будет инвестировать в рекламу, так как люди будут сами рекомендовать ваши услуги. А если покупатель останется недовольным, то он может рассказать об этом другим людям, что негативно отразиться на вашей репутации.
Джефф Безос выбрал для себя направление онлайн-продаж много лет назад, но он по-прежнему считает, что в этой сфере есть огромное количество как возможностей, так и неприятных сюрпризов.
Когда в 2010 году Джефф выступал в Принстонском университете перед студентами, он озвучил, что всегда следует пробовать реализовывать свои идеи и продолжать ставить высокие цели, несмотря на трудности и препятствия. Для этого можно использовать всевозможные маркетинговые и финансовые инструменты, в том числе и займы для бизнеса, с помощью которых можно сделать старт.
Надеемся, что этот рассказ об успехе вдохновит многих на свершения и воплощение самых смелых планов в жизнь!